Без названия
inkogniton — 25.09.2023 У бального зала собирается публика. Стоят гладко-выбритые мужчины в элегантных костюмах из тонкой шерсти: пиджак, идеальные стрелки на брюках, кипенная рубашка, строгий, но бросающийся в глаза, галстук; образ завершают начищенные до блеска лакированные штиблеты. Это -- обслуга бала. Вот приближаются участники: на мужчинах фрак или смокинг, непременно галстук-бабочка, ослепительно начищенные туфли и высокие цилиндры на головах, выдающие принадлежность к старой аристократии. Они неуловимо похожи друг на друга. Всё расцвечивают многочисленные участницы, одетые в платья всех на свете цветов, из-под которых сверкают, переливаются многочисленными кристаллами туфли на умопомрачительных шпильках. Это Лондон, детка, улыбаюсь я, останавливаюсь и бесстыдно завороженно разглядываю всех присутствующих. Хорошего вечера, мэм, -- поднимает цилиндр один из непосредственных участников, склоняет голову и улыбается, -- прекрасная погода, не так ли?*******
На тихой улице стоит огромный черный мерседес. Рядом с ним элегантно одетый господин: черный пиджак, кипенная рубашка, серо-фиолетовый галстук, идеальные стрелки на строгих брюках, до блеска начищенные лакированные штиблеты. Он усиленно протирает капот небольшой тряпочкой, протирает, отклоняется, придирчиво осматривает, склоняется опять и продолжает протирать. Внезапно из ближайшего подъезда выбегает джентльмен лет шестидесяти: на нем потертые джинсы, выглядящие необыкновенно удобными, видавшая виды серая футболка, на ногах кроссовки. Поехали, быстрее поехали, машет он элегантному господину в костюме. Господин прячет тряпочку и садится за руль, джентльмен мгновенно исчезает за дверью заднего сиденья.
*******
Словоохотливый таксист рассказывает о преимуществах электрического автомобиля.
-- Помимо того, что это хорошо для нашей с вами экологии, -- важно начинает он; я жду продолжения о глобальном потеплении, засилии пластмассы и прочего, однако тема внезапно меняется, -- с электрических машин не берут налог за въезд в Лондон. И, кстати, -- продолжает он спешно, словно боится потерять мысль, -- его не берут только либо с электрических машин, либо с машин класса люкс.
-- Мерседесов, к примеру, -- продолжаю я его мысль.
-- С мерседесов еще как берут, -- смеется он и качает головой, -- какой же это люкс? Мерседес не люкс, -- презрительно машет он рукой, -- так, обычная машина, подумаешь.
-- А что тогда люкс? -- с неподдельным интересом спрашиваю я, понимая насколько далека я от люкса.
-- Ну, -- тянет он задумчиво, -- феррари, к примеру, мазерати, ламборгини, бугатти, -- он замолкает на мгновение, жует губу, вспоминая.
-- А порше, к примеру? -- включаюсь в беседу я, радуясь, что и я, наверное, знаю что такое машина класс люкс.
-- Порше сойдет, -- согласно кивает он, -- по самой нижней планке, -- добавляет с видом знатока.
Мимо меня проезжает порше из далеких шестидесятых, отчего-то неуловимо напоминающий запорожец. Интересно, думаю я, смотря ему вслед, с него тоже не берут налог, он тоже люкс?
Рядом с вокзалом я натыкаюсь на бешено-малиновый макларен, больше похожий на космический корабль. Рядом с маклареном отец и сын -- фотографируют друг друга по очереди. Мне хочется выяснить взяли ли с них налог за въезд, я решительно подхожу
-- Простите, -- неловко улыбаюсь я, -- это ваша машина?
-- Ха, -- взрывается мужчина, -- если бы это была моя машина, -- он задумывается на мгновение, словно ищет достойное сравнение, обреченно машет рукой, -- нет, мы тут только фотографируемся; никогда, -- вздыхая, добавляет сын, -- такую не видели.
*******
По израильским улицам надо ходить осторожно -- нерадивые хозяева то и дело норовят оставить отходы жизнедеятельности своих питомцев прямо на асфальте. В Лондоне же такое случается редко, тут я расслабленно хожу по улицам, глазея по сторонам и практически не смотрю под ноги.
-- Осторожнее, -- кричит мне женщина на дорожке в одном из самых красивых и ухоженных парков, -- под ноги, под ноги посмотрите!
Я опускаю глаза вниз и вижу, что занесла ногу над большой кучей лошадиного навоза. Я немедленно отпрыгиваю, счастливо благодарю
-- Вот же хулиганы, -- укоризненно качает головой женщина, -- ничего не убрали, просто дальше поехали!
Я оцениваю кучу глазами -- тут пакетик не поможет, тут необходим большой мешок.
*******
Есть негласный договор между людьми, красящими волосы в наиболее неестественные цвета -- мы всегда готовы восхититься друг другом и оценить степень сумасшествия. Навстречу мне идет девушка с ярко-красными волосами, окидывает меня взглядом, останавливается на мгновение, прикладывает руки к груди и картинно отшатывается. Я, в свою очередь, вначале благодарю, после так же картинно отшатываюсь, выражая, в свою очередь, восхищение ее выбором.
-- Мисс, -- мимо меня проезжает на странной коляске странно-выглядящий господин, -- клёвый цвет волос, так держать, мисс!
-- Мисс, можно вас на минуту? -- подбегает ко мне зазывала; в руках его рекламные листки, это рискует затянуться, впрочем, даже если коротко, то сейчас мне не с руки. Я улыбаюсь и машу головой в разные стороны, -- ладно, мисс, -- неожиданно легко соглашается он, -- тогда я только быстро скажу, что у вас очень клёвая стрижка и обалденный цвет!
*******
На пешеходном переходе стоят два элегантно одетых джентльмена. Один бурно убеждает другого
-- Вот если каждый из нас, -- он окидывает пустое пространство вокруг себя, -- приведет хотя бы пятерых, -- он многозначительно замолкает, я же немедленно думаю: гербалайф! приведи пятерых, разбогатеешь, когда мужчина вдруг продолжает, -- то мы соберем не менее тысячи яиц!
Загорается зеленый, они переходят; теперь я никогда не узнаю где, когда и почему они собираются собирать яйца в таких количествах.
*******
Один из прекрасных эфиопских ресторанов находится на улице Копенгаген. В этом весь Лондон.
*******
Мой любимый специалист по починке компьютеров любит поговорить.
-- Да люди после ковида вообще сошли с ума, -- сетует он, -- представляешь, -- у него загораются глаза, -- звонит мне один, спрашивает: А ты, говорит, в Шотландию подъехать можешь? Я ему аккуратно объясняю, -- смеется он, -- что я нахожусь в Лондоне, вроде всё понятно, правда? -- он ждет, когда я кивну и продолжает восторженно, -- но оказывается нет! Ему совершенно непонятно. Я ему говорю, что я в Лондоне, а он мне: так сможешь подъехать ко мне в Шотландию? Или вот, к примеру, -- он закатывает глаза, -- мне звонят и говорят: не могли ли бы вы подъехать и починить экран, а то он треснул. Я им объясняю, что со времен ковида мы отменили эту услугу, говорю, мол, хотите, приезжайте, я посмотрю, попробую починить. А они думают минуту, -- он хлопает себя по бедру, -- а потом спрашивают: а удаленно починить сможете? Удаленно, -- он поднимает руки вверх, -- они просят, -- акцентирует он каждое слово, -- удаленно! починить! треснувший! экран! И что я после этого, -- вздыхает он, -- должен думать об их умственных способностях?! Или, к примеру, приносят компьютер и говорят: ты только посмотри, скажи в чем проблема, а починю я сам, я большой специалист. Диагностика же, говорят, бесплатно, да? А я что, -- недоуменно смотрит он на меня, -- зубная фея, что ли? И все, -- корчит он суровую морду, -- говорят: дорого, очень дорого! Ты, говорят, только разобрал, посмотрел и сказал в чем проблема, за что вообще платить-то? Нет, ну точно, -- продолжает он и улыбается, -- они думают, что я зубная фея!
Я стою с кошельком наготове.
-- Да не знаю я, сколько с вас брать, -- качает он головой, -- ведь я действительно только буквально разобрал, немного почистил и всё, -- он спас мне компьютер после того, как на него вылили сладкий сок, такое обязательно должно быть вознаграждено по заслугам, -- ну не знаю я, мне прямо неудобно, -- он отводит глаза, -- вот сколько скажете, столько возьму, сами назовите цену!
-- Двадцать? -- неловко начинаю я, -- двадцать пять? тридцать?
-- Ну, тридцать это совсем, -- решительно парирует он, -- ладно, давайте двадцать пять.
*******
На барже на стуле сидит девушка. В руках ее толстая тетрадка, густо исписанная мелким почерком, она читает стихи и прозу. Вокруг собралась большая толпа, все с удовольствием слушают. Из толпы выбегает девочка с монетой, оглядывается по сторонам, не находит того, что искала и удивленно смотрит на девушку. Написано же, -- кивает девушка на большой, от руки написанный плакат, -- тут всё бесплатно, совершенно бесплатно!
*******
Вечером на канале тихо, ни фонарей, ни света. Только на баржах продолжает кипеть жизнь. Там и тут заметны небольшие столики на палубах, обязательно украшенные цветами и свечами. Люди кутаются в пледы, сидят на качающейся барже под качающийся свет свечей, пьют вино и разговаривают. Обычный вечер на обычной барже.
*******
Я брожу по лондонским улицам километр за километром, словно пытаюсь вобрать в себя столько Лондона, сколько смогу. Встретимся в декабре, шепчу я Биг Бену и Ковент Гардену, вас как раз украсят, а я приеду и оценю.
|
</> |