
Без названия


В качестве транспортного средства мне выдали MG HS прошлого модельного года. Сейчас практически во всех новых машинах установлены "умные" системы контроля и безопасности, и мне было реально интересно с ними поиграть.
Этот ЭмДжи видит всё вокруг на 360 градусов, предупреждает об опасном приближении чего угодно с любой стороны, может сам затормозить в случае препятствия впереди и слегка ускориться, если тебя готовы стукнуть сзади. Понимает дорожную разметку и может себя держать в её пределах. У каждой функции можно настраивать чувствительность и степень автоматического контроля, от просто сигналов до перехвата управления. Можно включить их все вместе на полную, это называется MG Pilot.
Испытывать такие вещи лучше, конечно, на полупустом шоссе, но я мог только ездить в трафике от Парраматты до Сити. В целом, понравилось. Автомобиль ты ведешь сам, но он слегка подправляет, когда считает, что ситуация может стать опасной. Немного притормаживает, если оказываешься слишком близко к едущему впереди, в меру удаляется от догонящего сзади. Когда приближаешься к краю полосы, сначала неприятно пищит, потом мягко подворачивает руль. Писком же и картинкой показывает, если кто-то с любой стороны оказался слишком близко. При необходимости всё это можно пересилить вручную газом, тормозом и рулем, только надо больше усилий приложить. Исключение - ограничение скорости, выше лимита разогнаться не дает, хоть ты дерись.
Поначалу кажется, что ты в какой-то степени теряешь контроль над автомобилем, типа он постоянно за тебя что-то решает. Ну и все эти скорости/дистанции человек и сам умеет держать, чужая помощь не очень-то и нужна. Но это при обычных условиях. Мне видится, что в неожиданной ситуации он скорее отреагирует рулем и газом/тормозом, чем живой водитель. Ну и привыкаешь к его ненавязчивым поправкам довольно быстро. В общем, здесь я тоже готов признать превосходство умных железяк.
|
</> |