Без названия
drtopper — 01.04.2023 Я уже два месяца живу в деревне на North Coast NSW. До Сиднея 800 км, на идиотские митинги в офис теперь уж точно никто звать не будет даже раз в полгода, думал я. Ан нет, неделю назад контора зачем-то потребовала личного присутствия, но теперь это называется командировкой, так что перелет, гостиница и машина оплачивались фирмой. Весь этот корпоративный булшит вообще никак не интересен, но вот автомобиль оказался забавной игрушкой.В качестве транспортного средства мне выдали MG HS прошлого модельного года. Сейчас практически во всех новых машинах установлены "умные" системы контроля и безопасности, и мне было реально интересно с ними поиграть.
Этот ЭмДжи видит всё вокруг на 360 градусов, предупреждает об опасном приближении чего угодно с любой стороны, может сам затормозить в случае препятствия впереди и слегка ускориться, если тебя готовы стукнуть сзади. Понимает дорожную разметку и может себя держать в её пределах. У каждой функции можно настраивать чувствительность и степень автоматического контроля, от просто сигналов до перехвата управления. Можно включить их все вместе на полную, это называется MG Pilot.
Испытывать такие вещи лучше, конечно, на полупустом шоссе, но я мог только ездить в трафике от Парраматты до Сити. В целом, понравилось. Автомобиль ты ведешь сам, но он слегка подправляет, когда считает, что ситуация может стать опасной. Немного притормаживает, если оказываешься слишком близко к едущему впереди, в меру удаляется от догонящего сзади. Когда приближаешься к краю полосы, сначала неприятно пищит, потом мягко подворачивает руль. Писком же и картинкой показывает, если кто-то с любой стороны оказался слишком близко. При необходимости всё это можно пересилить вручную газом, тормозом и рулем, только надо больше усилий приложить. Исключение - ограничение скорости, выше лимита разогнаться не дает, хоть ты дерись.
Поначалу кажется, что ты в какой-то степени теряешь контроль над автомобилем, типа он постоянно за тебя что-то решает. Ну и все эти скорости/дистанции человек и сам умеет держать, чужая помощь не очень-то и нужна. Но это при обычных условиях. Мне видится, что в неожиданной ситуации он скорее отреагирует рулем и газом/тормозом, чем живой водитель. Ну и привыкаешь к его ненавязчивым поправкам довольно быстро. В общем, здесь я тоже готов признать превосходство умных железяк.
|
</> |