Без названия

Ушел он рано вечером,
сказал:" Не жди. Дела"..
Шел первый снег, и улица
Была белым-бела
К киоске он у девушки
спросил стакан вина
"Дела, - твердил он мысленно,
И не моя вина"..
Но позвонил он с площади
- Ты спишь?
- Нет, я не сплю.
- Не спишь? А что ты делаешь?
Ответила:
- Люблю!
..Вернулся поздно утром он,
в двеннадцатом часу.
И озирался в комнате,
Как будто бы в лесу.
В лесу, где ветви черные
И черные стволы
И все портьеры черные,
И серые углы
И кресла чернобурые
Толпясь, молчат вокруг..
Она склонила голову
И он увидел вдруг:
Быть может, и сама еще
Она не хочет знать,
Откуда в теплом золоте
Взялась такая прядь!
Он тронул это милое
теперь ему навек,
И понял,
чьим он золотом
Платил за свой ночлег.
Она спросила:
- Что это?
Ответил:
- Первый снег.
1946
Леонид Мартынов – поэт,который сейчас не то чтобы забыт, но недооценен. Сегодня самый известный текст Мартынова – это перевод из венгерской поэзии «Князь тишины»: «По темному лесу блуждаю на свист…»
А ведь он-Главный поэт оттепели, наряду со Слуцким. Это поэт, замечательный пример интонации в стихах.. Мартынов оказался в ссылке по делу «сибирских сепаратистов»: ему повезло, он вышел. Но все, что он писал потом, было удивительным примером интонации без содержания. Все ранние книги Мартынова (то есть все, что до 60-70-х годов, ему ведь было хорошо за 50, когда его начали хорошо печатать) – это поразительный пример удивительной, заразительной, по-своему чрезвычайно личной интонации. Это поэт который не очень хорошо проявил себя в истории с Пастернаком, которая отрубила первую оттепель от второй.Но его стихи нивелируют это все.
|
</> |