Без названия
doberbober2 — 05.01.2023 ***05.01.2023, четверг. Относительно выспался и встал в 5 утра. -1 (подмораживает). Возможно, постепенно отойду от буквальных дневников (что я ел, как я спал), а буду писать больше философические заметки и обобщения (иначе сплошной повтор, кажется мне, трудно читать). Но нужно ли отказываться от того, что привычно? Настроение, своего рода, ужаса: острое ощущенье порога, всё в прошлом, я остаюсь в одиночестве, с несколькими друзьями. В чём смысл? Творожок, спасибо, на завтрак. Рассвет, 7 утра.
___
Комментарий для Алекса. Вот Алекс говорит: смысл БЕЗУСЛОВНО есть, и, причём, у всех. Но я сомневаюсь. Слишком смелое обобщение. Это только Ваше мнение, и Вы можете заблуждаться. Я, например, не претендую на истину – я не знаю. Веками философы ломали над смыслом головы. А вот Алекс «знает». Причём, за всех. Мне, скажем, видится, что жизни бывают и напрасными, и испорченными, к нашему ужасу. Даже и моя жизнь, в частности. Я разочарован в себе, в жизни, в людях, в том, во что всю жизнь верил. «Жил честно: как верил, так жил – но, видно, во всём ошибался». Это мой опыт. Это трагедия. В общем-то, смысл театра абсурда в том, чтобы найти какой-то смысл там, где нет смысла, через разрушенье прежнего смысла открыть новый смысл. Посмотреть без розовых очков, без иллюзий, это так трудно!
___
Сейчас я удачно (красиво) сложил паззлы, пасьянс сошёлся. Но в некоем смысле, всё это (прошлое) исчезает, это и есть, и нет. Огромная жизнь-роман, работа, но она и существует, и не существует. Никто не будет её читать. Зачем это было?
___
Ко мне может вернуться кто-то из старых друзей, из «бывших». Но могут и начаться новые отношения. Мне нравятся «тётки», сверстницы. Мне нравятся девушки-неформат (интересные, необычные). Пожалуй, идеальным образом была бы (условно) 35-летняя девушка, творческая, интересная, странная. Юные барышни, как говорит мой дядя, ещё дурные. Модельный типаж: молодая красавица с обложки журнала со стандартными модельными формами, мне неинтересен.
___
Говорят, кризис – ощущение, возникающее от цепляния за прежнюю модель (я говорю: говорят – когда я где-то эту мысль читал или слышал, или даже кто-то мне сказал в разговоре – но не могу или лень точно указать ссылку). Мои пятидесятые годы, к сожаленью, начинаются с кризиса. 49 был критическим годом, и после 50-ти интересные времена.
___
Я скажу, что украинского национализма не существовало – но теперь, «благодаря» войне, он есть. Украина национализируется, и это реально. Но это отчасти реакция на войну. И у нас, мирного русскоязычного населения, судьба теперь незавидная. Никто не будет издавать на русском языке книги, мало кто их будет читать. Да, у меня – маленькая аудитория, но русскоязычная. Меня смущает, что я пользуюсь российским ресурсом (Живым Журналом), но моя аудитория – буквально несколько русскоязычных друзей, и ЖЖ удобен мне, я люблю его как формат. Однако в России сейчас было бы ещё хуже, потому что свободы слова тоже там уже нет. Везде диктатура, и с любой стороны, за любые слова, можно «выгрести». Для тех я – «москаль», для этих – «бандеровец», я – между двух огней, внутренний эмигрант. Русский язык – мой родной язык, великий мощный язык, огромный словарь, единственный язык, который знаю хорошо, на четвёрку, и прежде всего – мой родной язык, на котором я всю жизнь писал, читал и общался. Я не собираюсь от него отрекаться. Украинский у меня – пассивный: легко читаю, воспринимаю на слух, но разговаривать из-за отсутствия практики не умею. Английский – самый минимум, недостаточно, чтобы на английском думать и говорить. Я вчера говорил Арсению: война и культура – абсолютно разные измерения, даже противоположные. Воюет не Пушкин, не Достоевский. Воюют те, кто не читает книг. Арсений говорит, что культура комментирует реальность. Да, но по-разному. Культура допускает разные мнения, разные языки, беседу. Неправильно замыкаться на одном единственном мнении.
|
</> |