Без названия
oleg_tsarev — 03.12.2022 В Совете Федерации объяснили (https://www.rbc.ru/politics/30/11/2022/63864eeb9a79474844e179b8) отсутствие закона о ЧВК низким общественным запросом. Заявление от имени Совфеда сделал глава комитета по конституционному законодательству Андрей Клишас.Свою точку зрения на проблему легализации ЧВК в России я высказывал не раз (почитать можно здесь (https://t.me/olegtsarov/475) (1), здесь (https://t.me/olegtsarov/3213)(2), здесь (https://t.me/olegtsarov/3780)(3) и здесь (https://t.me/olegtsarov/3779) (4). Видимо, не я один такого мнения— за последние годы в Госдуме неоднократно (в основном, фракцией Справедливая Россия) предпринимались попытки внести деятельность таких организаций в правовое поле, однако ни один из них, кажется, до рассмотрения на палате так и не дошел.
Клишас сказал: «Я не вижу необходимости в принятии закона о деятельности частных военных компаний. Для того, чтобы принимать какой-либо закон, нужен общественный запрос. Он сейчас есть, граждан волнует эта тема? Нет. Есть ли какие-то законодательные инициативы на этот счет? Я их не видел». Клишас добавил, что законы создаются либо когда на них есть общественный запрос, либо для решения какого-либо правового конфликта. «Если какая-то сфера общественных отношений работает без вмешательства государства, ее не нужно законодательно урегулировать, она успешно функционирует самостоятельно», — резюмировал сенатор.
Я удивляюсь формулировкам.
Во-первых, работа солдата или командира — это скорее военно-общественные отношения. Военная деятельность государства все же сильно отлична от любых других общественных отношений, согласитесь.
Во-вторых, что значит— работает без вмешательства государства? А разве тот факт, что в России установлена уголовная ответственность (статья 359 УК РФ) за наемничество сроком до 18 лет, не является индикатором того, что сфера не работает без вмешательства государства?
Послушайте, военнослужащие ЧВК, а это тысячи вооруженных граждан России, на военной технике ведут боевые действия на территории РФ и вне ее, доблестно отстаивают честь Родины, но в любой момент их могут просто посадить, не говоря уже об отсутствии закрепленных законом социальных гарантиях для них самих или их семей, ведь их наверняка даже в добровольцы не удастся записать. Неужели это не является правовым конфликтом и достаточным основанием для принятия соответствующего закона?
Ну и самое главное. Что значит— нет общественного запроса? Жены вагнеровцев должны петицию в Российскую общественную инициативу (https://www.roi.ru/) подавать? Как именно должен выглядеть общественный запрос? И всегда ли российское законы принимаются с учетом запроса социума? Напомните, когда у общества был запрос на пенсионную реформу?
https://www.rbc.ru/politics/30/11/2022/63864eeb9a79474844e179b8
|
</> |