Без названия

топ 100 блогов red_nadia01.11.2022 1 ноября.
Читаю, что в Большой продают с рук билеты на Щелкунчик втридорога.
Радуюсь! Григоровича потому что!!!

Газ. Завтра. Марина Алексинская.
Возвращение истории
Угроза ядерного конфликта и Большой театр




Какая-то гримаса истории. Учения НАТО Steadfast Noon («Стойкий полдень») демонстрирует России «ядерные мускулы». Киев грозит взорвать «грязную бомбу». Россия проводит ежегодные учения наземных морских и авиационных стратегических сил сдерживания, отрабатывает задачи нанесения массированного ядерного удара в ответ на ядерный удар противника. Мир на пороге глобального ядерного конфликта. В октябрь 2022 года возвращается октябрь 1962-го.

«24 октября был, пожалуй, самым напряжённым днем за все длительное время моего пребывания на посту посла США, - из мемуаров Анатолия Добрынина. – По всем американским телевизионным станциям показывали нам, как советский танкер (возможно, с ракетами на борту) приближался к черте, установленной американской декларацией о карантине, за которой военные корабли США собирались останавливать и задерживать наши суда, идущие на Кубу, вплоть до их обстрела. Пожалуй, вся Америка, глядя в телевизоры, считала, сколько еще миль осталось нашему танкеру, сопровождаемому американскими эсминцами и самолетами, до роковой черты: «пять… три… одна миля»»…

Мемуары Анатолия Добрынина «Сугубо доверительно» вышли в свет в 1996-м. Приблизительно тогда же, будучи вовлеченной в художественные, информационные поля Большого театра, я обратилась к господину Послу с вопросом: верно ли, что в разрешение Карибского кризиса внесла свою лепту Уланова?

Дело в том, что специально или нет, но в дни кризиса Большой театр давал гастроли в США, фешенебельная публика, «сливки сливок» элиты Нью-Йорка и Вашингтона становилась свидетелем хореографических грез Русского балета с Майей Плисецкой в главных партиях. Да так, что от сторожилов театра не раз мне приходилось слышать захватывающие истории о тайном приезде Роберта Кеннеди в Москву лишь для того, чтобы за драпировкой Центральной (Царской) ложи увидеть Плисецкую в «Лебедином озере»; недоговоренность в сюжетах об Улановой – одной из самых загадочных личностей ХХ века – интриговала, обращала к воспоминаниям:

«Отрадно было наблюдать, как даже в самые острые моменты кубинских событий, - цитирую Уланову, - люди, приходившие на спектакли балета Большого театра, принимали наши представления с неизменной благожелательностью. Советский гуманизм, нашедший свое преломление и утвердившийся в таком условном искусстве, как балет, доходил до каждого человека. И каждый усваивал, пусть даже подсознательно, что народ, создавший такие тонкие духовные сокровища, безусловно, заинтересован в их сохранении и приумножении, а следовательно, заинтересован в мире. <�…> И когда, например, президент Соединенных Штатов Америки Джон Кеннеди со своей супругой появляется на спектакле «большого балета», а потом радушно встречает нас в Белом доме, то мы же отлично понимаем: здесь первая заслуга великой страны Советов, а уж где-то далеко потом – «полпредов» ее искусства». В 1962-м Уланова уже сошла со сцены, не танцевала, но сенсационная слава после гастролей Большого театра в Лондоне продолжала преследовать балерину, «уланомания» охватила мир.

В ответ на мой вопрос Анатолий Добрынин, как принято говорить, не подтвердил, но и не опроверг информацию: легенды и мифы театра не подлежат верификации.


Галина Уланова и принц Филипп
Только вот театр уже стремительно, как комета, терял статус «парадного подъезда» страны, немаловажного фактора, влияющего на «большую политику». Театр перестраивался на «капиталистические рельсы», сам факт зачастивших на сцену артистов бродячих хореографических компаний с Запада свидетельствовал о разрыве с «проклятым прошлым» - «золотым веком Григоровича», о вхождении театра в «цивилизованный мир» с его универсальными ценностями. Руководитель «Нового балета» при Ленконцерте Борис Эйфман дал на сцене, о которой еще вчера и мечтать не мог, премьеру балета «Чайковский», в котором сверкнули зарницы будущего «Нуреева» в постановке распиаренного парвеню Серебренникова. Суть, насколько я поняла: композитор влюблен в прекрасного юношу, но его преследуют жена Антонина Милюкова и меценат Надежда Филаретовна фон Мекк. Что же касается оперы, то страсти разгорелись вокруг «Детей Розенталя» Леонида Десятникова с фантазиями на тему бомжеватых Верди, Вагнера, Мусоргского, Моцарта среди путан на площади трех вокзалов. Премьера оперы «Руслан и Людмила» Глинки от Дмитрия Чернякова с голыми тетками, гонками на роликовых коньках, картиной из палаты психиатрической клиники известна как эмблема открытия – после лет десяти реконструкции и сообщений о казнокрадстве – исторического здания Большого театра. Ну а дальше – обычное дело. Каскад продукций с «клубничкой» - имитацией совокупления продолжил держать театр и публику в рабочем тонусе. Правда, публика, поначалу застигнутая врасплох, еще сопротивлялась. Ещё демонстративно покидала зал, с отчаяньем хлопая дверью, еще заваливала суды исками об оскорблении личности, издевательств над русским искусством. Куда там! Медийное освещение, в том числе, ведущими государственными СМИ, гасило малейшие намеки на недовольство. Потом и публика пришла другая. Так что еще один обязательный номер в программе – вытаскивание на сцену существ из гей-парадов – проглатывался на ура.

Стоит заметить: Большой театр на карте российской культуры не представляет явления, выходящего из ряда вон, театр снизведен до уровня филармонической площадки, вписан в проект экспансии «современного искусства». Достаточно сравнения, скажем, с Эрмитажем. Помнится, Петербург едва не задохнулся от гнева, посетив выставку «Конец веселья» британских братьев Чепменов. «Это удивительная выставка – и смешная, и страшная одновременно, - из речи директора Эрмитажа. - Это настоящий выставочный проект XXI века». Выставка представила собой инсталляцию «из девяти расставленных свастикой аквариумов, внутри которых игрушечные нацисты и мутанты топят друг друга в крови». А чего стоила шумиха вокруг анонсированной премьеры фильма «Матильда» Алексея Учителя? Едва гражданская война не началась в стране из-за прыщавого фрика из ЛГБТ в роли русского царя Николая II. Весь этот список «кораблей» можно продолжать и продолжать.

Но, собственно говоря, к чему экскурс в историю? – закономерен вопрос.

А к тому, что и возвращение истории учит тому, что ничему не учит.

Ведь кураторы, авторы и идеологи прокатившейся по стране «Культурной революции» – наперечет. И решаемые ими задачи – даже не секрет полишинеля. И вот сейчас, когда мир под угрозой ядерного конфликта, не они ли, поставили на паузу или дисциплинированно, как по щелчку, взялись за запреты ЛГБТ-пропаганды, призывы к борьбе с сатанинским Западом, агитацию за идеалы высокого искусства, которыми треть века стращали как кострами Инквизиции, каленым железом выжигали из мыслей и чувств?

Слов нет, лучше поздно, чем никогда.

Но, согласитесь, осадочек-то остается.

«Если тот, кто был другом, может всего за месяц стать врагом, то какую же степень реальности будут иметь понятия добра и зла»,- Артур Миллер о переобувающихся в воздухе.

Ну а если вернуться к Большому театру, то ситуация такова. Генеральный директор театра Владимир Урин как будто бы дезавуировал свою подпись, поставленную с началом Специальной военной операции РФ на Украине в пацифистском письме «деятелей культуры». Главный дирижер и музыкальный руководитель театра Туган Сохиев тогда же отбыл в сады Борреля, в страну проживания, во Францию. Одна из самых рафинированных балерин театра Ольга Смирнова тоже не осталась безучастной к «глобальной катастрофе», распрощалась с театром и Россией в апреле. Билет на новогодний балет «Щелкунчик» Чайковского-Григоровича перепродают на «черном рынке» за сто тридцать тысяч – цена вопроса возращения к традиционным ценностям.
""""""""""""""""

Не факт, что имеется тенденция возвращения к так называемым традиционным ценностям.
Вот эта возвращается?


А вот еще!
Этой авторше премию выделили. Золотое перо Руси.
Уж простите.... Только под кат!

....Ребята. Верите или нет, - МНЕ ПОХУЮ. От слова совсем. Пусть их всех теперь ебут в жопу негры на Монмартре. Я всем желаю только добра....




Помните Галину Палну Вишневскую? Юбилей отметила в Большом. Ее родном! 75!
Вот фото того времени, но, каюсь, не с того юбилейного вечера.

Потом было 80- летие.
Вот ее обращение к тогдашнему директору Иксанову.

...— Я была на премьере «Евгения Онегина» в Большом театре, и меня охватило отчаяние от того, что я увидела на сцене. Стыд, что я вообще присутствовала там. Я сказала директору Большого театра Анатолию Иксанову, что отказываюсь от празднования своего юбилея в Большом, потому что увиденное на сцене этого театра для меня оскорбительно. Зачем и чему мне дальше учить певцов, если Большой театр выпускает на своей сцене такое?! Выходит, зря прожита жизнь? Ведь для всех поколений нашей публики это что-то значило — Пушкин, Чайковский, Ленский, Онегин!.. Сколько слез было пролито, сколько мечтаний, мыслей! Моя первая встреча с «Онегиным» произошла, когда мне было девять лет. У меня тогда появились пластинки для патефона с записями «Онегина». Там пели Кругликова, Норцов, Козловский, и с утра до вечера я слушала их. И, может быть, я стала тем, кем есть, потому, что услышала в девять лет этого «Онегина» Большого театра. И когда я теперь пришла в Большой театр и смотрела сцену ссоры Ленского и Онегина, от которой обычно дух захватывает, зал весь замирает, вдруг чувствую: боже мой, зачем, почему они это делают? Хор, как табун жеребцов и кобылиц, ржет над тем, как Онегин с Ленским ссорятся. В сцене дуэли в козлячьем тулупе сидит Ленский, Зарецкий храпит пьяный на диване. Ленский поет: «Куда, куда вы удалились, весны моей златые дни», а тетки с грязными тряпками убирают пол после пьянки, то есть ларинского бала. Что это? Я содрогнулась. Я не могла заснуть две ночи...

Эх, Галина Пална, а как вы с мужем радовались... Что " совку" конец.
На радостях книжку написала. Помню, читала с недоумением даже тогда.
Перечитайте, у кого есть.

"""""""""""
Такая се ля ва. Собираю вещички. Билет взят на 4. За запахом тайги, наверно, еду.
Чую, ох, чую, в последний раз! Иль со мной что приключится, иль с миром...
Всем всех благ.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Чем занять детей в воскресенье? Самое простое - погулять около дома, поискать зайцев (у нас тут их видимо-невидимо, но в фотоаппарат никак не попадаются - быстро бегают)... Погода у нас сегодня пасмурная, но тепло +16. Я уже вам рассказывала про мои горные прогулки , а сейчас хочу ...
Помимо поездки в Калугу, о которой я писала в прошлом посте , мне удалось побывать на майских праздниках в столице Татарстана Казани.  От города в восторге - поэтому о Казани будет несколько репортажей. Сегодня расскажу о том, как мы ...
Вам предстоит переезд на новую квартиру, и вы переживаете, что этот процесс отнимет много времени и сил? Да, переезд это дело непростое. Поэтому предлагаем ознакомиться с несколькими советами от транспортной компании Грузвоз (сайт http://gryzvoz.ru/ ), которые позволят правильно орган ...
Наша дружная семья поздравляет вас с новым годом и желает вам приятного полета просмотра :) Елка в этом году - без шариков, зато с помпонами. Вот, собственно, один из главных героев. Вообще-то их было много, но до елки дожили всего три штуки. ...
Глянул вчера из старческого интереса …. Мама, не горюй! Лучше бы не смотрел. Действительно ПОП-музыку исполняют ПОП-музыканты в буквальном смысле слова ПОП. Голубой на голубом смотрится хорошо? А Налич ничего так, держится ...