Без названия

В дополнение к предыдущему посту. Про изобразительное
искусство.
Есть такое слово, от которого считающие себя специалистами и
ценителями брезгливо морщатся. Это слов – «Шилов». А кстати, зря
морщатся, [хер] за мясо не считая, как говорила в таких случаях моя
мама. Говоря другими словами, «любишь медок – люби и холодок».
90е годы – это тоже наш с Вами, господа-товарищи,
культурно-исторический слой, будь он неладен. Его никуда не
вычеркнешь. Так что если признавать право на существование
многообразных странноватых, вроде бы вопиюще антиэстетичных и
антихудожественных с обывательской точки зрения течений 20 века –
абстракционизм, поп-арт, минимализм, концептуализм, местами
соцреализм и многое прочее, то и Шилов имеет право. А также
Сафронов и местами Глазунов (про него отдельный спич). Каждое
художественное течение возникало, поймав тренд, уловив социальный
заказ. Полным полно талантливых рисовальщиков, сгинувших в небытиё
по причине неумения предложить что-то своё, и немало не умеющих
рисовать, но оставивших свой след в истории и культуре именно
благодаря тому, что в нужном месте в нужное время выдали что-то не
похожее на остальных. Хотя бы один раз. Ну, к примеру, вот Вася
Ложкин. Всегда похожий сам на себя, однообразный, но все же
нашедший свою колею. Филонов вон тоже однообразный был, и Шагал.
Это только один Гений Пикассо мог себе позволить один раз написать
портрет Амбруаза Волара – и больше в таком стиле не работать. Ведь
«на ура» прошло же ж, другой бы всю жизнь штамповал потом этих
клетчатых, не приходя в сознание. А Пикассо один раз
поэкспериментировал, получилось – и ладно. Хорошего понемножку.
Да, картины Шилова - сродни изображениям на кладбищенских
памятниках трёхметровой высоты безвременно почивших новых русских.
Ну и что? Шилов не виноват, что в определённый момент нашей истории
в изобразительном искусстве стало наиболее всего цениться точное
фотографическое сходство. На фоне чудовищно безвкусной одежды и
прочего антуража в том же ключе, но непременно дорогих, ярких и
сочных, бьющих в глаза, обязательно детально прорисованных. Этакое
лёгкое издевательство над Левицким-Боровиковским-Брюлловым. Не
находите ? Да на Шилове ж можно новейшую историю изучать !!! От нее
наповал разит духом того времени. Дух хотя и смрадный, но какой уж
есть. Не каждый рисовальщик, повторюсь, такое в состоянии отразить
в своих картинах. А ему удалось. Честь ему и хвала за это.
:-)
|
</> |