Без названия
who_stole_tarts — 16.08.2022 Сталкиваясь с социальным давлением, женщина в современном мире отказывается от материнства. Социальная природа человека такова, что одобрение значимого другого, копирование, зачастую неосознаваемое, моделей поведения, принимаемых в качестве нормы в его окружении, часто становится выше заложенных природой вещей, в том числе и базовых инстинктов, включая инстинкты самосохранения и продолжения рода. Эмоциональная и гормональная основа попросту "выключаются" социумом, и мы получаем вывернутый наизнанку мир, похожий на мир современных Японии или Южной Кореи.На наш взгляд, частично этот феномен может быть объяснен разделением семьи с самых ранних моментов её существования: женщина, вынужденная продавать свою рабочую силу (а,следовательно, и время) вне семьи, мужчина, исторически оказавшийся в подобном зависимом положении раньше, и дети, с самых ранних лет отдаваемые в ясельные группы детских садов, формируют достаточно слабую общность, которая, к тому же, часто разрушается.
Многопоколенная "норма" разделенной, разрушенной семьи, помноженная на утилитарный взгляд, выражающйся в попытках посчитать "полную стоимость воспитания ребенка", "экономическую целесообразность вложения в детей", попытки объяснить существование больших семей 19-начала 20 и более ранних веков экономической целесообразностью, отсутствием пенсионных систем и неумением планировать семью выдают в озвучивающих их прожженных эгоистов. Выросшие в симулякре, они попросту не способны понять, что такое семья, зачем дети нужны родителям, а родители-детям. Слепому от рождения тоже достаточно сложно понять, что такое зрение и какую роль оно играет в жизни зрячего человека.
В условиях неосознаваемого принятия "норм" общества, являющегося по сути своей антидетским, женщина вынуждена выдавать на-гора сотни мотивировок правильности своего поведения. Здесь появляются клише про "сначала нужно обеспечить, а потом рожать", всевозможные уничижительные обороты про "яжематерей"(пренебрежительный термин, распространяемый в попытке унизить и оскорбить женщину, выбравшую семью проритетом), расцветают изуродованные радикализмом и фанатизмом "феминистские" движения, никогда и ни в чем не ставящие своей целью борьбу за равенство прав женщин, но, скорее, отрицающие сам факт женственности, материнства и детства, растаптывающие эти понятия, плюющие в них с какой-то совершенно безумной озлобленностью зараженных бешенством диких животных.
Женщина, осознанно выбирающая семью, любящая своих детей и считающая их самым важным в жизни, зачастую сталкивается с травлей со стороны озлобленного и неудовлеворенного меньшинства, молчаливо одобряемой большинством. Выстоять под таким давлением она может только в том случае, если это меньшинство не является для неё значимой социальной группой, если в её социальном окружении (в первую очередь-семье) ценности материнства, детства, рождения детей являются системообразующими. В противном случае давление извне попросту сломает её, приведя к изменению репродуктивных установок, постоянным конфликтам и даже, возможно,разрушению семьи.
То же касается и воспитываемых в этой семье детей. Сама структура современного общества предполагает все увеличивающееся разделение членов семьи (это касается в том числе и сиблингов), разнесение их по различным искусственно создаваемым социальным группам. Это и классы школы (а в ряде случаев, например, поступлении в гимназии, переезде, переходе из одной школы в другую, выборе профиля обучения, эти социальные группы подвержены быстрому разрушению, практически не оставляя социальных связей), и группы детского сада. Шутка ли: даже дети-погодки оказываются разлучены уже в возрасте двух-трех лет старшего ребенка и проводят с чужими для себя людьми больше времени, чем друг с другом!
Разумеется, находящиеся в таких "искусственных" коллективах дети из больших семей с высокой вероятностью перенимают чужеродные для себя ценности, что, в свою очередь, зачастую приводит к формированию принципиально неверной модели семьи и детско-родительских отношений.
Таким образом, мы вынуждены констатировать, что в современном российском обществе, да и не только в нем, административными мерами поддержки рождаемости проблему решить невозможно, необходимо менять установки людей, что требует совершенно иных ресурсов и методов. Нужно менять позицию воспитателей в детских садах, учителей, врачей в деских поликлиниках, медсестер, акушеров, сотрудников правоохранительных органов... всех. Всех, кто взаимодействует с детьми и формирует их взгляды.
|
</> |