Без названия

А борьба продолжалась. Был и есть такой чувак Стивен Ван Зандт. Он же Литл Стивен. Гитарист, играл в аккомпанирующей группе Брюса Спрингстина, является его корешем. Если бы не роли в «Клане Сопрано» и «Лиллехаммере», его бы у нас никто и не знал. В общем, не втыкаясь в детали, чувак, похожий прикидом на школьную техничку, решил, что Сан Сити - это символ апартеида и надо с ним бороться. Фишка состояла в том, что город был построен на территории бантустана Бопутатсвана, а бантустаны – это резервации, в которых жили черные, типа индейских резерваций. И на их территории были разрешены азартные игры. И для жителей бантустана были созданы тысячи рабочих мест. Когда Манделу освободили, он горячо поблагодарил строителя Сан Сити за то, что благодаря его задумке, черные могли зарабатывать деньги. Но Литл Стивена эти мелочи не остановили. Он написал хуевую, как все его творчество, песню «Я не буду выступать в Сан Сити» и собрал коллектив из друзей и активистов (имеются в виду знаменитости, конечно), с которым осуществил запись. Заодно сняли клип и документальный фильм, который потом был подарен всемирной некоммерческой телесети. В отличие от проектов Гелдофа и USA for Africa, песенка не взлетела – попала на нижние строчки Топ-40 США, в Британии вошла в Топ-20, и только в Европе, наиболее озабоченной фактом апартеида, дошла до Топ-5 на некоторое время. Пожертвований собрали всего миллион – с гулькин хуй. Значительная часть радиостанций в США это крутить вообще отказалась. Тем не менее, на теме апартеида Стивен катался до 1994 года, пока ЮАР доебали санкциями и кэнсэлингом и апартеид не кончился.
С этого момента и к песне, и к Стиву интерес был потерян. И если бы не ТВ-сериалы, про него забыли бы точно так же, как про его произведение. По ТВ его особо не крутят. По радио очень редко. Кстати, альбом Пола Саймона Graceland, который был записан в 1985-86 ЮАР, и за который Пола яростно кормили говном, стал суперхитом, получил пару Грэмми и занимает 51 место из 500 в Зале славы Рок-н ролла.
|
</> |