Без названия

Объяснять разницу между умением не падать с трёх аллюров спокойной лошадки и хоть сколько-то приличной выездкой человеку, который вообще не в теме - дело такое... Примерно как мне объяснять разницу между программистами разных уровней или ещё что-то, в чём я совершенно не разбираюсь.
Тем более, что хорошего уровня выездка для несведущего глаза выгладит как "лошадка всё сама делает, всадник просто сверху сидит".
И только начав более-менее серьёзно заниматься в этом направлении, становится понятно, сколько всего при этом требуется от всадника. И физическая сила, и выносливость, и терпение, и внимательность, и координация, и отличная реакция, и умение думать наперёд...
И становится понятно, почему под тренером конь мой бежит офигенно красиво, просто взгляда не отвести, и элементы все делает чётенько - и при этом он же подо мною чаще всего такая кракозябра, что хочется закрыться фейспалмом во весь рост и долго-долго из-под него не вылазить.
Благополучная жизнь со стороны, не особо склонным вникать глазом, зачастую смотрится примерно так же.
И описывается при этом словами "ну просто повезло".
Я в таких случаях всегда смеюсь и спрашиваю - где оно, то самое, что меня везло? я уже хочу его видеть.
Потому что единственное, с чем на самом деле может в жизни повезти или не повезти - это родители и дети.
Вот тут воистину никакой свободы выбора, сплошное грузинское блюдо жричодали.
Вполне может оказаться, что "дали" что-то такое, с чем крайне сложно найти совместимость и взаимопонимание.
А вот что делать с этой сложностью - когда мы уже взрослые, полноправные, живём сами и на свои - здесь вариантов всегда больше, чем один.
И всё остальное пространство жизни - это вопросы выбора.
И умений с навыками.
Которые, бывает, приходится осваивать сознательно, во взрослом возрасте, если в детстве и юности это не получилось естественным путём, просто за счёт подражания благополучным людям вокруг.
Это сложнее? Бесспорно.
Это достижимо? Вполне.
И главная сложность тут в том, что простое подражательство во взрослом возрасте уже обычно не работает.
Взрослым надо - понимать.
А зачастую - ещё и переучиваться.
Заменять прежний, кривой и приводящий к скверным результатам, набор навыков на другой.
Это - всегда процесс.
Сперва демонтировать старое, потом научиться новому.
С самого начала, с нуля, практически "с азбуки".
Вот с этим сложно бывает примириться взрослому человеку - что "снять" чью-то готовую жизненную стратегию единым куском и перенести в свою жизнь не получится.
Придётся сперва расчистить место, а потом неторопливо, по кирпичикам, строить на нём что-то своё.
Когда-то давно одна из моих первых тренеров всё пеняла мне - мол, ты не отрабатываешь поясницей на галопе, это неправильно, надо отрабатывать!
Ок, - соглашалась я с нею - Надо, конечно - но, бл..., как?!! Что конкретно нужно при этом делать?!
Про "как" и "конкретно" мне тогда так и не объяснили.
Потому что у тренера этот навык был с самого детства и уже настолько "заархивирован", что сама-то она, конечно, это делала запросто - а вот разложить "по кирпичикам" для совершенно не понимающих уже не могла.
Объяснить смог уже сильно потом совсем другой тренер.
И что нужно делать, и какие мыщцы при этом работают. И где должно назавтра с непривычки болеть, если всё работало правильно.:)
Мораль сей басни такова.
Если вы где-то обнаруживаете себя в позе новогодней ёлки и с воплями "я понимаю, что надо - но, бл..., как?!!!", это не значит, что вы тупики и элементарных вещей не...
Это значит, пришла пора искать того, с кем можно будет это самое "как" начать осваивать с азов.
|
</> |