Без названия

Вот появился часок времени, чтоб написать здесь о себе, а я не знаю, с чего начать. Хочется рассказать буквально обо всем, о каждом прожитом дне, начиная с 24 февраля (я все помню, потому что вела дневник), иногда такое настроение что и пожаловаться охота, чтоб кто-то выслушал, посочувствовал, пожалел. В общем, как это бывает у всех людей. И только наберу строку, как тут же сама себя спрашиваю:"Кому они нужны, твои воспоминания? Ничего выдающегося ты не совершила, тяжело и страшно было, бесспорно, но некоторым ещё больше, чем тебе доставалось. Ну, а ныть тут и жаловаться не стОит, потому что это просто неприлично."
Я так уже несколько раз писАла, а потом пост удаляла.
Ну, попробую кратко подвести итог пережитому за два с половиной месяца, чтоб вы понимали, как я примерно провела это время.
Жили без света, воды, отопления, газа и связи, без стекол в окнах и в полном информационном вакууме. Прятались по подвалам, жили в тамбуре, пили дождевую воду и воду из теплотрассы, позже узнали, где в городе есть родники и колодцы, и стали ходить по воду к ним. Далеко, опасно, тяжело, зато вода чистая. Харчами не перебирали. Поначалу питались тем, что в доме было(а было не так уж и много, ибо я не запасливая), потом искали еду на сгоревших складах, но там была в основном газировка в бутылках да немного подпорченных овощей... К середине апреля появилась гуманитарная помощь от России и с ней длиннющие очереди таких же, как мы. Так как в очередях стоять - не мое, то я свою гумпомощь получила аж в мае. Что ещё? Попадали под зачистку местности и прятались в развалинах какого-то дома, довелось бежать из горящего дома, бороться с огнем среди ночи, чтоб он не перекинулся с соседней девятиэтажки на нашу. При этом из средств пожаротушения у нас были мокрые полотенца да литров 50 воды, а из живой силы - орущие старушки, пара калек да с десяток таких, как я, кому уже все равно, что в огонь, что в воду. Кстати, снова о воде! Не мылись 2 месяца... Могу поделиться лайфхаком, как прожить два с половиной месяца, не меняя нижнего белья, и при этом содержать себя в чистоте.
Я была контужена шумовой гранатой. Есть у меня теперь и такой опыт.
Умею теперь вынимать битые стеклопакеты при помощи кухонного ножа и заделывать дыры в оконных проемах тем, что под руку попадется. А ещё могу без посторонней помощи демонтировать (неудачное слово для тех условий, в которых я это делала) металлическую дверь вместе с рамой при помощи отвёртки, гантели и огромного желания проникнуть в квартиру.
Обошла пешком весь Мариуполь вдоль и поперек. Сожалею, что не было возможности подсчитать километраж и количество шагов. Но их оказалось достаточно, чтоб сбросить 12 кг. Теперь хожу в одежках, что остались с моей юности.
Могу приготовить на костре любое блюдо, но пикники и барбекю возненавидела. И вообще устала от костров, добывания дров и прочей прелести, связанной с приготовлением пищи на костре.
Знаю, как перемыть гору посуды, имея всего 5 литров воды. А также знаю, как постирать и сделать влажную уборку в двухкомнатной квартире, имея все те же 5 литров.
Единственное, за что я могу быть благодарна судьбе, так это за знакомство с прекрасными людьми. Многих я и раньше знала, но даже не подозревала, насколько эти люди были добры, человечны, отзывчивы, сильны духом. Я и сама была такой же рядом с ними. Беда нас сблизила и позволила нам быть самими собой. И теперь, когда слышу, как говорят, что в Мариуполе живут люди с железным характером, то понимаю, что это не метафора.
Я сейчас не в Мариуполе, но обязательно вернусь туда, как только улажу кое-какие дела. И это случится очень скоро. Мое сердце там.
|
</> |