Без названия
ploughlike_elk — 21.11.2021
Оно в общем-то неудивительно что многие из вас поддерживают
"new normal". Вы открыли для себя радость работы из дома (я-то,
скажем, из дома работаю большую часть жизни, равно как и всякие
фермеры, например) что ясен пень приятнее чем офисная атмосфера.
Ваша индустрия не только не затронута, но даже получила буст из-за
роста потребности во всем дистанционном и информационном. Таким
образом, у вас уже прибавилось денег и на них еще можно все
купить.
Ключевое слово тут "еще".
Вы, ребятки, хоть и кичитесь своим якобы "системным
образованием", но оторванность от реального материального
производства не дает вам увидеть и осознать связи и закономерности
реального же мира. Вы даже не понимаете что именно системного и
всестороннего образования у вас как раз-то и нет. Вы просто
напросто путаете таковое с промывкой мозгов и индоктринацией.
Вот просто как пример: айтишники (и им подобные офисные люди
не имеющие дела с реальным производством) дружно верят в неминуемое
вытеснение ДВС электромобилями имея перед глазами яркий пример из
собственного айтишного мира где смартфон с тачскрином быстро и
успешно вытеснил кнопочные телефоны. Смартфон однозначно лучше (ну,
за редкими и специфичными исключениями), не вопрос. И электромобиль
действительно лучше. Достаточно поднять кабину с рамы пикапа чтобы
наглядно убедиться насколько дохуя места в нем отнимает вся эта
байда с двигателем, трансмиссией, системой выхлопа, бензобаком. И
правда ведь насколько изящнее вместо всего этого поставить батарею
и четыре электромотора (на каждое колесо в отдельности). Даже для
очень большой батареи места хватит.
Но этот быстрый переворот в телефонах произошел благодаря тому
что материальной стороне производства в общем-то все равно что
клепать: производство смартфонов не требует резкого роста
потребления специфичных материалов или энергии, равно как и
кардинальных изменений в инфраструктуре. С электромобилями же все
совсем не так. Ибо тут сразу встает и вопрос производства (а также
последующей утилизации) огромного количества батарей, резкий рост
потребности в электроэнергии (причем с изменением структуры
потребления по времени - все электрички будут заряжаться по ночам)
и самое неприятное: электросети которыми опутано ВСЕ просто не
рассчитаны на такое потребление электроэнергии массовым
потребителем. Поясняю: Level 2 charger для Теслы (т.е. такой
который ее способен зарядить за ночь, а не за несколько дней) берет
вроде как 75 ампер. Сразу оговорюсь, данные неточные, мне лень
проверять, но эмпирически как технарю работающему с электричеством
постоянно (да-да, автомеханик не только гайки крутит, он и с
законом Ома очень хорошо знаком) они мне представляются весьма
правдопообными. Основная часть домов имеет вход на 100 ампер, дома
поновее на 200 ампер и только совсем немного на 400 ампер. Это все
для Америки, в Европе вдвое выше напряжение, соответственно меньше
цифры, но сути дела это не меняет. Так вот большинство домохозяйств
имеет две машины, ибо работают оба члена семьи. А это значит что
заряжать надо уже две теслы, а это 150 ампер одновременно. Все,
приехали, одновременно вы их уже не зарядите, только по очереди,
иначе выбьет пробки в среднем доме и элетричества не будет. Да, вы
можете в свой дом заказать и сделать ввод на 200 ампер или 400
ампер, там где их нет. Но прикол в том что остальная часть
энергосети просто не рассчитана на то чтобы КАЖДЫЙ дом на вашей
улице сделал себе ввод на эти амперы. Более того, она скорее всего
и не рассчитана на то чтобы все дома сразу одновременно потребляли
даже по 100 ампер! Пусть энергетики или электрики меня поправят и
уточнят если я ошибаюсь. И вот чтобы эта энергосеть стала
рассчитана надо закопать под землю или развесить по столбам
МИЛЛИОНЫ километров дополнительного провода. Иначе не хватит их
сечения, вот и все. Или перевести сеть на более высокое напряжение,
что тоже означает радикальную перестройку сети.
Вы представляете себе сколько это потребует материальных и
трудовых ресурсов? При этом меди уже и так не то чтобы навалом, а
алюминия хоть и полно, но его производство требует... снова
огромного количества электричества. Вы скажете: а мы на все дома
поставим солнечные панели и будем вырабатывать электричество прямо
на месте и не гонять его по проводам? Все бы здорово, но солнце
светит днем, а машину надо заряжать ночью. И значит надо весь тот
запас энергии хранить снова в батареях. Которых и так уже надо
дохуя в самих электромобилях, а тут оказывается надо плюс еще
столько же? А, и это мы еще не считали какая же нужна площадь
солнечных панелей чтобы успеть закачать те ампер-часы. Мы не
считали что отдача солнечных панелей зависит от интенсивности
солнечного света и угла под которым он падает на панель. Наконец,
мы не огорчали себя тем что бывают и пасмурные дни (причем кое-где
в основном только они и бывают!) и значит емкость резервных батарей
должна это как-то учитывать тоже.
Вы скажете "но ведь посмотрите как растут в цене акции Теслы,
разве это не показатель? разве могут столько людей сразу ошибаться
и отдавать свои деньги на то что того не стоит?" Хе-хе, могут, еще
как могут. Все что продается, продается по той цене за которое это
согласны купить, а не потому что оно именно того и стоит. Думаете
почему я охотно меняю скучные колодки вместо того чтобы делать
только что-то интересное и сложное? Да потому что средний клиент
убежден что "с тормозами не шутят" и поэтому все по тормозам в
сервисе общем-то стоит дороже того чем это оправдывают трудозатраты
и цена деталей. И я хуй буду это делать дешевле даже после того как
я вам это сказал: а зачем? Не заплатите вы мне столько, так
заплатят другие. Хочешь дешевле: так сделай сам, дело-то совсем
нехитрое.
И это только единственный пример из того как в реальном мире
все оказывается совсем не так просто как кажется тем кто с ним не
соприкасается постоянно. Вот поэтому и получается что многие вещи
очевидные даже фермеру с едва законченной средней школой остаются
просто невидимы профессору с кучей степеней и дипломов и всем его
"системным образованием". Потому что на самом деле оно как раз куда
более системное у того фермера, который пусть даже интуитивно, без
знания теории, терминов и формул, но понимает что булки не растут
на деревьях, урожай не превращается в еду сам по себе, соляра не
обазовывается прямо в баке у комбайна, а электричество не берется
просто из розетки. Темный фермер на самом деле понимает устройство
окружающего мира лучше, точнее и быстрее чем профессор университета
или юрист-крючкотвор - просто потому что он именно в нем живет и
постоянно его собственными усилиями наглядно и вещественно
изменяет. А банкир, юрист или айтишник живут в виртуальном мире где
все действительно просто возникает благодаря применению силы
интеллекта. Вот только ни программный код, ни хитронаписанные
законы, ни деньги невозможно есть. И когда материальное
производство будет угроблено или скукожено до мизера (а это
делается уже давно, ковидная истерика только проявила и дала
мощного пинка на ускорение уже протекающим процессам) вам не
поможет ни наличие денег, ни манипулирование законами, ни самый
великолепно написанный код. Реальный мир очень больно напомнит о
своем существовании выдернув вас в холодную - и на тот момент уже
весьма страшную - реальность. Раздербанивать стремительно
улетучивающиеся остатки деньги, законы или программный код помогут
лись какое-то очень короткое время, а потом все, жопа, в которой
рулят не законы, а патроны и презрение к жизни, как своей, так и
чужих
Поэтому да, смейтесь сколько угодно, призывайте Даннинга с
Крюгером в свидетели (не замечая что к вам как раз их принцип
прикладывается чисто, без зазоров и подгонки напильником), но уже
сильно пора дать рулить всем вот тем самым механикам, фермерам,
техникам, электрикам... Людям знающим как строить и исправлять
реальный мир. Они-то потом все равно обойдутся без вас, пусть даже
и без некоторых приятных удобств и развлечений. А вот вам без них
не позавидуешь. Виртуалы и сказочники уже изрядно поломали этот мир
и добром это никак не кончится. Еда, в общем-то, местами уже и
правда пропала.