Yablor.ru - рейтинг блогов рунета, автоматически упорядоченных по количеству посетителей, ссылок и комментариев.
Фототоп - альтернативное представление топа постов, ранжированных по количеству изображений. Видеотоп содержит все видеоролики, найденные в актуальных на данных момент записях блогеров. Топ недели и топ месяца представляют собой рейтинг наиболее популярных постов блогосферы за указанный период.
В разделе рейтинг находится статистика по всем блогерам и сообществам, попадавшим в основной топ. Рейтинг блогеров считается исходя из количества постов, вышедших в топ, времени нахождения поста в топе и занимаемой им позиции.
ya_exidna — 16.10.2021
Ура! Наконец-то можно об этом рассказать: сегодня премьера!
Премьера абсолютно нового балета!
Мы работали над ним долго, премьеру не раз отменяли и переносили
из-за локдаунов, всё было непросто - но мы всё-таки сделали
это!
Поздравлять рано - премьера состоится вечером, и я очень надеюсь,
что всё будет хорошо, и от всей души желаю успеха всем
исполнителям.
Балет на музыку болгарского композитора Стефана Димитрова "Сон
Пилата" по мотивам романа Булгакова "Мастер и Маргарита"! Сплошные
восклицательные знаки - да! :)
Хореография и постановка Василия Медведева.
Балет поставлен Государственным театром оперы и балета города Стара
Загора, первый показ состоится сегодня в Софии, в Концертном зале -
прекрасное событие, я очень рада!
Афиша.
Рекламный ролик:
О нашем балете много писали в болгарской прессе, но я (из всяких
своих суеверий)) ничего никому не говорила буквально до последнего
момента.
Вот, например, большое интервью с Василием, оно
же по-английски.
Для порядка оставлю здесь русский текст.
Интервью с Василием Медведевым
1. Вы всемирно известный хореограф и постановщик балета, не
могли
бы Вы в несколько слов рассказать о своей карьере?
- Я начал свой путь в балете в Петербурге (тогда Ленинграде),
в Академии
Русского балета им. А. Я. Вагановой (тогда она
называлась
Хореографическое училище), потом закончил и
Петербургскую
Консерваторию. Стал солистом балета, танцевал в Петербурге,
затем стал
ведущим солистом в Эстонии и много лет выступал на самых
разных сценах
мира. Ещё будучи учеником Хореографического училища, я сделал
свои
первые шаги как хореограф, и мой педагог знаменитая балерина
Дудинская
даже включила мою вариацию в свой балет, который шёл на
сцене
Мариинского театра. Несколько моих балетов были поставлены в
Эстонии –
так началась моя деятельность хореографа-постановщика. Мне
довелось
работать в Большом театре России, в Государственном балете
Берлина, в
Пермском и Екатеринбургском Академических театрах оперы и
балета, в
Национальных театрах множества европейских стран, а также в
Мексике, в
Турции, в Америке, в Панаме, в Украине, в Азербайджане… в
коротком
интервью всего не перечислить! Я ставил классические
спектакли,
восстанавливал старинные, незаслуженно забытые балеты и
неоднократно
создавал совершенно новые произведения – такие, как нынешний
«Сон
Пилата».
2. Впервые за 40 лет в Болгарии ставится целый авторский балет
- для
вас это вызов или ответственность?
- Прежде всего, это большая честь для меня, и я очень рад, что
именно мне
выпал шанс внести свой вклад в развитие болгарского балета на
музыку
выдающегося болгарского композитора Стефана Димитрова.
Конечно, это и
огромная ответственность – создавать новые балетные постановки
такого
масштаба, имеющие к тому же литературный первоисточник, и
творческий
вызов моему профессиональному мастерству.
3. Почему Вы предпочли определение «танцевальная мистерия»
для
балета «Сон Пилата»?
- Мне кажется, это определение наиболее точно отражает
жанровые
особенности нашего спектакля. Мистерией в Средние века
называли пьесы,
сочетавшие религиозные сюжеты с элементами фарса – в каком-то
смысле
«мистерией» можно назвать и роман Булгакова, по мотивам
которого
поставлен наш балет. В нём много таинственного и загадочного,
и слово
«мистерия» (mystery), по мнению нашей творческой команды, как
нельзя
лучше подходит к нашему спектаклю.
4. Вы сразу решили принять предложение Фонда «Ценности» и
Стара-
Загорской оперы о постановке спектакля Стефана
Димитрова?
- Это было ответственное решение, и я принял его не сразу. Я
слушал музыку
Стефана Димитрова, лично встречался с композитором; мы со
Станиславом
Фечо посетили спектакли Старо-Загорского театра, чтобы
оценить
возможности балетной труппы; я поручил членам своей «команды»
создать
предварительные наброски либретто и эскизы костюмов и
декораций.
Одновременно мы вели переговоры с Фондом «Ценности», с
директором
балета Старо-Загорской оперы Сильвией Томовой: это была её
идея
пригласить меня, мы знаем друг друга давно, со времён учёбы в
Вагановском училище, и я очень благодарен ей за приглашение. То
есть окончательному решению предшествовала большая подготовительная
работа. С другой
стороны, всё перечисленное доказывает, что в глубине души я
принял
решение очень быстро: думаю, ни один хореограф не отказался бы
от такой
интересной работы.
5. Пожалуйста, представьте свою команду, которая
является
международной?
Прежде всего, это мой бессменный ассистент – хореограф из
Чехии
Станислав Фечо. Мы работаем вместе много лет и осуществили
множество
совместных проектов в разных театрах мира. Станислав Фечо, в
прошлом
солист балета, осуществил и несколько самостоятельных
постановок, он
опытный балетмейстер, прекрасный педагог, и я очень рад, что
он является
моим помощником.
Несколько лет я сотрудничаю с художником и сценографом из
Словакии
Паволом Юрашем. Он оформлял мои балеты «Эсмеральда» в
Хорватии, «Дама с камелиями» и «Клеопатра» в Северной Македонии,
«Онегин» в Польше, «Корсар» в Словакии. Он создал множество
интереснейших костюмов – зрители смогут полюбоваться воплощением
его фантазий: многоликий Воланд, прекрасная Маргарита,
фантастический Кот, Москва 30-х годов прошлого века и Иерусалим
времён Римской империи.
Моим постоянным «сотрудником» является российская писательница
Яна
Темиз, живущая в Турции. Она создала либретто к моим новым
балетам:
«Семь красавиц» и «Гойя» в Баку, «Катя и принц Сиама» в
Екатеринбурге,
«Клеопатра» в Скопье и другие. Филолог по образованию, она
сумела
справиться с непростой задачей – превратить мотивы романа
Булгакова в
основу для их перевода на язык хореографии.
И, конечно, в этот раз членами нашего творческого коллектива
были
болгарский композитор Стефан Димитров и директор балета
Старо-
Загорской оперы Сильвия Томова.
6. Сон Пилата основан на произведении Булгакова «Мастер
и
Маргарита», вам пришлось перечитывать книгу?
- Конечно. «Мастер и Маргарита» – одна из тех книг, которые
можно и
нужно перечитывать, каждый раз открывая новые смыслы и нюансы.
И,
приступая к постановке, мы все неоднократно обращались к
тексту романа.
При этом следует подчеркнуть, что наш балет – не просто
сценическое
переложение, не (скажем так) «экранизация» и не пересказ
романа языком
танца, это самостоятельное произведение, основанное на музыке
Димитрова,
которую он назвал не «Мастер и Маргарита», а «Сон Пилата». И
мне, как
создателю балета, хотелось бы избежать примитивных сравнений
книги и
нашего спектакля: мы, в первую очередь, основывались на
музыкальном
произведении, превратив его в танцевальную мистерию.
7. Все, кто смотрел репетиции, говорят, что есть
достаточно
авангардные режиссерские решения, не могли бы Вы
раскрыть
некоторые из них?
- Мне сложно судить о собственных художественных решениях –
пусть их «авангардность» оценивают критики. Мы хотели сделать
динамичное, красочное шоу, интересное зрителю, показать различные
направления в современном балете и возможность их соединения в
одном спектакле. Не будем предвосхищать события и раскрывать
режиссёрские секреты постановки: зрители должны увидеть балет как
«сеанс магии» без её разоблачения – точно по Булгакову!
8. Как Вы работали с композитором Стефаном Димитровым?
- Мне, как хореографу, очень нравится работать непосредственно
с
композиторами, которые создают музыку к моим балетам. Это
идеальная
возможность творческого сотрудничества, подобная той, которая
была у
Чайковского и Мариуса Петипа. Я рад, что мне посчастливилось
поработать
с выдающимся композитором Стефаном Димитровым: мы
частично
изменили первоначальную партитуру, создали новую
концепцию
музыкальной драматургии, по моей просьбе композитор написал
новые
музыкальные номера, которые, несомненно, украсят наш
балет.
9. Что вы думаете о балетной труппе Стара-Загорской
оперы?
- Я был приятно удивлён уровнем творческого коллектива
Старо-Загорского
балета: благодаря усилиям главного хореографа театра Сильвии
Томовой,
это труппа очень хорошего уровня – прекрасные солисты,
неплохой
кордебалет. Конечно, предела совершенству нет, и мы много и
упорно
работали, потому что хореография балета «Сон Пилата» довольно
сложная,
сочетающая классическую школу петербургского балета и
современные
танцевальные приёмы, и я надеюсь, что наша совместная работа
была плодотворной и полезной для Старо-Загорского балетного
коллектива.
10. А тот факт, что вы были известным артистом балета,
помогает ли
Вам общаться с танцорами?
- Да, конечно. Мой сценический опыт всегда со мной, я
прекрасно помню все
сложности и удачи своей работы, я понимаю, как важна роль
хореографа для
артистов балета. Я всегда стараюсь исходить из данных
исполнителей, чтобы дать им возможность наиболее полно и ярко
выразить свою индивидуальность и свой талант. Я всегда задействую в
своих спектаклях
всю труппу театра, потому что самое важное для артиста балета
– это выход
на сцену и непрерывная работа и совершенствование.
11. Что нового и увлекательного увидят зрители в зале № 1
Национального дворца культуры 16 октября?
- Они увидят новый балет, который, надеюсь, им
понравится.
Интересно (как причудливо тасуется колода!(с))), что премьера
именно сегодня - в день рождения не только моей Аски, но и нашей
Елены Прекрасной, которой сегодня 95 лет. Напомню, что от неё у
меня в доме есть "чашки от Маргариты", и хореографы Василий и
Станислав тоже когда-то пили из них кофе.
В те времена мы и не мечтали о балетной интерпретации булгаковского
романа.
Ещё раз удачи нам всем сегодня, пусть всё получится, как было
задумано - тьфу-три-раза! :)
Личный состав ОГБР НМ "Штурм"(он же ОШБ "Сомали") обращается к командованию 1-го Управления НМ (он же 1-й Армейский Корпус) с требование восстановить законность в нашей части как по этому вопросу, так и в целом. Сегодня 10 октября у нас закончился контракт для многих наших бойцов ...
Привет, сообщницы! Вопроса у меня будет 2. 1. Действительно ли так хороши дезодоранты-кристаллы, которые все везут из Тайланда и прочих прекрасных мест? 2. А если хороши, то можно ли их где-нибудь купить в Москве, потому что ни в какие в дальние странствия я, увы, пока не собираюсь. Все ...
Про вампиров и людей или фильм о том, как Америка борется с метафизическим злом. Я обожаю американские боевики, не только в силу их тупости и примитивности сюжета, не только за шикарные спецэффекты и незамысловатые штампы актерской игры, ...
Хорошие зубы много для чего могут пригодиться. Например, как на картинке, перекусить арматуру. Вот понадобилось тебе срочно отхватить кусок, а под руками ничего режущего и пилящего. Раз - и отгрыз кусок нужного размера. Но эта картинка, конечно ...