Без названия

Разумеется, вопрос а почему собственно, к ним таким хорошим прилетел урановый "литлбой"/ плутониевый "фатмэн" остается за кадром восприятия, фокус картины смещен на Present Continuous без малейшей рефлексии осознания дня вчерашнего, а там было много чего интересного
Там многолетняя экспансия японской военной машины, подмявшей под себя весь южно-азиатский регион, там настоящий геноцид, превосходящий даже "успехи" нацистов, там только в одном Китае убитыми 24 миллиона ( чуть меньше, чем погибло в Советском Союзе за все годы войны ) там нанкинская резня где закопано в землю живьем, сожжено заживо, истыкано штыками и зарублено мечом (в ходе нанкинской катастрофы огнестрельное оружие специально не применялось, японцы "развлекались"и "выпускали пар" более изощренными способами) то ли 200 тысяч то ли 400 тысяч людских жизней - до сих пор сосчитать не могут, там применение бактериологического оружия и приказ богоподобного императора не считать китайцев за людей и правило "трех не" императорского штаба ( не оставлять живых, не брать в плен, не отдавать ничего)
У Кага Отохико в эпохальном романе "Столица в огне" есть трогательные описания "мирной городской жизни", когда семья ждет возвращение своего сына, воюющего на фронте, у них идет переписка в которой он успокаивает близких те его поддерживают, он хвастает боевым духом, поскольку "защищает свою семью " и вообще готов жизнь отдать за любимую Японию - идиллическая картина, если только не знать, чем занимается "защитник" и какая обратная сторона у этой "мирной семейной жизни простых людей"
Как-то у меня не получилось коротко выразить свою мысль о коллективной ответственности, про которую сейчас стали забывать.
|
</> |