Без названия

Газ - специфический продукт. Большая часть потребляемого газа в мире (60%) поставляется по трубопроводам на основе не спота, а многолетних и многодесятилетних контрактов. СПГ конечно развивается - но это пока что дорого и ненадежно.
Газ - нельзя регулировать как кран на трубе - больше/меньше. Просто поставить заглушку на дырку нельзя. Поэтому ввиду сезонных колебаний газ складывают в хранилища. Но в мире очень мало газовых хранилищ - их очень сложно и дорого сооружать. Так первая страна в мире по объему газовых хранилищ - это США - 120 млрд. кубов. Вторая - Урановый рудник - 67 млрд. Третья страна - это Украина 30 млрд, четвертая - Германия - 21 млрд. Да да - без украинских хранилищ, третьих по размерам в мире, у Гейропы просто не складывается газовый баланс.
Но это еще не все.
Кроме поставщика газа должен быть еще и потребитель. А это не "рога и копыта", это огромные корпорации, которые также контрактуются на годы вперед. Конечно, играют и на споте, но это незначительная часть - и потребитель и поставщик заинтересованы в долгосрочных контрактах с фиксированной ценой.
То есть если вы слышите что цена растет потому что все побежали продавать газ в Китай, - то знайте, что вас наебали. В Китае падает экономика и потребление газа. Кроме того, ввиду отсутствия хранилищ, китайцы не могут его закупит впрок. Так что продавать дополнительные огромные объемы газа просто некому.
Еще нюанс - то что на бирже нарисовали 1000 долл., совсем не значит что за эти деньги происходят реальные сделки даже на споте.
Скорее всего ситуация следующая. Рынок газа как работал, как и работает. Цены выросли, но не радикально. А на бирже рисуют числа, но это бумажный газ. Никакой катастрофа нет.
Однако происходит вот что - прикрываясь виртуальными цифрами биржи и прочими идиотскими отмазками, как у англов, в мире запускают какие-то процессы. То есть, если в Китае действительно отключают провинции, то это не потому, что нет угля и газа, а потому что так задумано. А что и зачем задумано - давайте размышлять. Но полуфейковый газовый или бензовозный кризис сюда приписывать не будем.
|
</> |