Предапокалиптическая педагогика

Нередко они мне рассказывают о своих профессиональных буднях. Если вообще спросить как изменились дети и родители за последние 40 лет на территории бывшей УССР, то ответ будет - изменились очень сильно, и складывается следующая картина.
Дети:
1. Телесное здоровье детей сильно ухудшилось. Особенно много аллергических болезней и всяких там непереносимостей. Если взять детский сад старшая группа, то относительно здоровые где-то процентов 30%. К концу школы таких будет не больше 10%.
2. Сущая катастрофа с психическими отклонениями, страшная эпидемия аутических расстройств, всяких там гиперактивностей и т.д. И с этим непонятно что делать. Нет теперь класса или группы в саду, где не было бы хотя бы 2-3 ребенка с сильными расстройствами. А по мелочам отклонения есть у большей половины. Для сравнения, в 80-х сильный аутизм был зафиксирован только у одного ребенка на область и мединститут платил деньги(!) его родителям, чтобы они его привозили и показывали студентам.
3. Большой уровень умственной отсталости и проблем с речью. Если в 70-х - 80-х на класс в 30 детей, услуги логопеда требовались 3-5 детям, то теперь половине и это минимум. В педагогике сегодня самая жирная и оплачиваемая специальность - это логопед.
Родители:
1. Первое и самое главное - падение ценности всякого образования. Родители сознательно не жаждут дать детям хорошее образование, потому что не видят в образовании улучшения жизненных перспектив для детей. И в этом есть своя логика, оглянитесь вокруг - "успешные" люди образованием и интеллектом как раз не блещут, а работающие руками зарабатывают намного больше чем головой (зарплата водилы-дальнобойщика в ЕС равна зарплате профессора университета, а об Украине я и не говорю).
2. Но при этом спрос на услуги садиков, школ и университетов - большой. Почему? И тут второй по важности вывод. Дети стали не нужны. Простой пример - при совке если у ребенка хоть один родитель не работал, в садик ребенка как правило не брали. Более того, многие родители не хотели отдавать ребенка в сад и сами пытались его воспитывать. А если уж ребенок в саду, то матери старались пораньше его оттуда забрать, как только позволяла работа или наличие дедушек-бабушек. Теперь наоборот - родаки отдают ребенка в сад, даже если на работу не ходят и держат его там по максимуму - постоянные требования продлить нахождение ребенка в саду до 22-00.
Ребенок не нужен, его стараются сбагрить, даже если мать сидит дома и нихера не делает. Потом так же школа и универ. Сплавить ребенка от себя подальше. Ребенок в саду, а мамашка на джипе по кафешкам, подружкам, хуям скачет. И это не исключение - а подавляющая тенденция. Более того, ребенок не нужен бабушкам и дедушкам. Спрашиваю почему, ответ однозначный - сериалы, интернет, соцсети, игры. Виртуальный мир и развлечения намного интереснее мамам и бабушкам чем их ребенок, с его плачами, обосранными штанами, и надоедливыми вопросами.
3.Даже оставаясь дома, с родителями, ребенок оставлен один на один с собой и гаджетами. Он еще и говорить не может и срет в штаны, но уже уткнулся в смартфон. Но ни с родителями ни со сверстниками не общается. Отсюда и клиповое мышление, и олигофрения и дислексия. При чем, если раньше самые отсталые дети были у алкашей и прочих асоциальных элементов, то теперь самые недоразвитые, самые психически больные дети у судей, прокуроров, ментов, высоких чиновников и бизнесменов.
|
</> |