Без названия
kondratio — 13.05.2021 После войны Судного дня, которую Израиль не проиграл только ценой больших уступок, в ближневосточном конфликте произошел радикальный перелом.До 1979 все войны против Израиля - светского националистического государства вели светские арабские государства - Сирия, Египет, Иордания, Ирак и т.д.
В 1979 году в Иране к власти приходит радикальный мусульманский режим, и конфликт вокруг Израиля меняет окраску.
Основную роль в войне арабов против Израиля начинают играть религиозные группировки, нередко поддерживаемые религиозным государством Иран.
При этом сущностный характер войны изменился.
Что происходит сейчас (да и последние 30 лет)?
Радикальные мусульмане-арабы воюют за религиозные святыни и ценности и ведут священную войну. Их оружие, кроме террористов-смертников, это предельно дешевые и примитивные ракеты.
Израиль отвечает на это дорогой и технологической системой перехвата. Ее эффективность 85% перехваченных целей. Это очень круто.
Но арабские ракеты стоят копейки и их пуляют тысячами. Вот допустим запустят арабы 10 000 ракет. 1500 достигнут целей. А если арабам подкинут что-то более технологичное, и эффективность Купола упадет до 60%? И толку с того Купола.
В ответ Израиль активно действует. Но действует он языком, понятным для израильтян, но не для мусульман. Израильская армия наносит удары по арабам и политики бодро рапортуют, сколько
Поэтому да, израильским ватникам льстят эти бравые заявления военщины, но арабам-исламистам это пофигу - карательные удары Израиля при культе мученичества только увеличивают количество клиентов у гурий. И чем больше будет невинных жертв тем больше появится мстителей.
Таким образом мы видим разговор слепого с глухим - арабы воюют за религию, где чем больше мучеников, тем лучше, а Израиль - за светское государство, где жизнь каждого имеет цену. И вместе им не сойтись.
Закончить войну можно будет, когда Израиль перейдет на язык религии. Или поднимет религиозную войну, в которой не считаясь с жертвами прогонит всех мусульман с Земли Обетованной, взорвет мечети и построит Третий Храм, или наоборот пойдет не на политические, как это было в Кемп-Дэвиде, а на религиозные переговоры, иными словами на всемирный религиозный собор, который и определит религиозное согласие - отстроят Храм, но он и Иерусалим уже будут не просто иудейскими, но всемирными религиозными центрами.
Но для первого, и тем более для наиболее вероятного второго сценария, нужен Мошиах. Его пока нет, и Израилю не остается ничего как вести безперспективную войну в ожидании его прихода.
|
</> |