Без названия
manyunya1116 — 09.04.2021
Плебсу английскому важно было показать кузькину мать европейцам, а так далеко как Шотландия и Северная Ирландия, они не задумывались, т.к. думать не приучены.
В. Портников о брексите.
В. Портников.
https://lb.ua/world/2021/04/08/481874_o ...
lstva.html
Ольстер: ночи насилия
Четыре ночи насилия в североирландских городах привели к началу серьезной общественной дискуссии о будущем региона среди британских политиков и продемонстрировали, что древние противоречия между католической и протестантской общинами в Ольстере могут снова ожить и выплеснуться на улицы Белфаста, Дерри или Каррикфергюса. И теперь британские медиа пытаются понять, почему же это произошло.
Но на самом деле поиск формального повода - вот мол, сторонники единства Северной Ирландии с Великобританией возмутились, что руководители ведущей партии ирландских католиков «Шинн Фейн» устроили массовые похороны одного из своих лидеров, нарушили ограничения пандемии, а Генеральная прокуратура их достойно не наказала - только отводят от сути проблемы, которую не хотят назвать вслух ни политические деятели, ни журналисты, ни обычные граждане.
Эта проблема - Брекзит, и от нее Великобритании уже никуда не деться.
Ещё накануне голосования о возможном выходе Соединенного Королевства из Европейского Союза наблюдатели ставили себе простой вопрос: а что, собственно, будет с Северной Ирландией, если страна решит покинуть ЕС? Ведь многолетний кровавый конфликт между сторонниками сохранения Северной Ирландии в составе Соединенного Королевства и сторонниками объединения острова удалось погасить только после знаменитых «соглашений Страстной пятницы», которые не только позволили создать в Северной Ирландии хрупкое местное правление католиков и протестантов, но и фактически уничтожили границу между «двумя Ирландии». И во многом это стало возможным именно потому, что и Великобритания, и Ирландия на тот момент были членами Европейского Союза.
Если Великобритания оставляет ЕС, значит, где-то придется проводить границу. Это настолько очевидно, что даже не нужно объяснять. Но сторонники выхода Соединенного Королевства из ЕС даже не хотели об этом думать. Более того, социологические опросы эпохи выхода продемонстрировали, что большинство англичан - сторонников разрыва были готовы пожертвовать и Шотландией, и Северной Ирландией, только чтобы порвать с ненавистной брюссельской номенклатурой и вернуть суверенитет.
И итоги референдума нам известны: большинство англичан, но меньшинство жителей Северной Ирландии и Шотландии проголосовали за выход из ЕС. Брекзит начался - и начались реальные проблемы, с ним связанные. Оказалось, что действительно необходимо где-то провести границу.
Первый премьер-министр эпохи Брекзита Тереза Мэй договорилась с Европейским Союзом, что таможенная граница временно пройдет не между Северной Ирландией и Ирландской Республикой, а между Великобританией и Северной Ирландией. Министр иностранных дел в правительстве Мэй Борис Джонсон не согласился с таким компромиссом и вместе с другими заядлыми сторонниками Брекзита добился отставки Мэй.
Задачу оппонентам премьера облегчило то, что ее правительство опиралось не только на поддержку консерваторов, но и на голоса Демократической юнионистской партии Северной Ирландии, члены которой, конечно же, не одобряют границы между Ольстером и остальной частью страны. Однако когда Джонсон стал премьером и получил консервативное большинство и уже не зависел от североирландских юнионистов, он сделал ровно то же, о чем договорилась Мэй. И это логично - ведь восстановление границы внутри острова Ирландия приведет к конфликту такого уровня, который может дестабилизировать ситуацию во всем Соединенном Королевстве, отбросить страну с точки зрения безопасности на десятилетия назад. О чем, собственно, и предупреждали оппоненты Брекзита.
Поэтому сейчас мы наблюдаем «насилие наоборот» - с полицией вступают в схватки не католики, а протестанты, сторонники сохранения Северной Ирландии в составе Соединенного Королевства.
Представители партии «Шинн Фейн» осуждают насилие - так, как когда-то представители юнионистов осуждали насилие католиков. А Первый Министер Северной Ирландии и лидер юнионистов Арлин Фостер возмущается «лицемерием Шинн Фейн» и напоминает лидерам этой партии о 40 годах насилия. Но как бы ни возмущалась Первый Министер, факт остается фактом - именно молодые лоялисты бесчинствовали на улицах североирландских городов. И не из-за «Шинн Фейн». А потому, что они наблюдают, как в год торжественного празднования 100-летия со дня создания Северной Ирландии между Северной Ирландией и Великобританией появилась границу. Вопреки торжественным обещаниям Бориса Джонсона и его министров. И этот гнев будет только нарастать - по той простой причине, что никакого другого решения проблемы просто нет.
После четырех ночей насилия в регионе посол Европейского Союза в Лондоне Жуан Вале де Алмейда резонно заметил, что политики, которые хотят отмены соглашения между ЕС и Великобританией по Северной Ирландии, не предлагают никакого другого выхода, и призвал лидеров юнионистов сосредоточиться на том, чтобы соглашение работало, а не бороться с ним, и пообещал приверженность ЕС гибкости в его исполнении, если британское правительство продемонстрирует добрую волю.
Но дело же в том, что юнионистам нужна не гибкость и не добрая воля. Они просто боятся появления границы, которая воспринимается как настоящая измена их интересам. При этом католическое население на севере Ирландии увеличивается, а правоохранительные органы не наказывают лидеров «Шинн Фейн» - чем не прелюдия к будущему объединения Ирландии? И где тогда место лоялистов на острове? Есть ли оно?
И это то, чего не могли понять английские сторонники Брекзита - их соотечественники в Северной Ирландии - как католики, так и протестанты - голосовали за сохранение в составе ЕС по разным причинам. Для католиков важно сохранить единство Ирландии в Европе. А протестанты опасались, что выход Великобритании из ЕС может стать не только детонатором к возобновлению конфликта, но и отправной точкой к объединению самой Ирландии.
И развитие событий после Брекзита показывает, что они могли быть правы в своих опасениях.
|
|
</> |
ТТГ норма у женщин: как подготовиться к анализу крови и избежать ошибок
Две версии обложки Hello!
«Создатель» блицкрига об осуществимости блицкрига
Когда в соратниках согласья нет
Поразительное фото
25 упражнений, моментально улучшающих настроение
Цветочное настроение
Многоликая "Татьяна"
Научная пропаганда

