Без названия

Но Йода вытянул счастливый билет и не имел особых дыхательных пробем. Как и многие престарелые хьюманы, он пал жертвой деменции.
Деменция - жуткая вещь, я не хочу дожить до своей. Вчера еще энергичная собака начинает проводить часы, уткнувшись мордой в стену. Не видит. Не слышит. Если двигается, то по кругу. Дрожит от страха и тревожности, не переставая. Ходит под себя, во сне.
Когда он утратил вкус к еде, последнему, что оставалось у него из радостей мира, мы поняли, что пора.
Ветеринар пришел к нам домой пару часов назад. Перед этим мы дали Йоде все вкусности, которые он обожал раньше - стейк, картофельные чипсы, взбитые сливки. Какая разница уже, можно или нельзя. Дэвид держал его на коленях три часа - он мог спать только на коленях, как и маленького тревожного ребенка, его нельзя было положить в кроватку без приступа паники. Мы прощались с ним все эти три часа. После начальной седации положили его на любимое одеяльце. Он ушел спокойно, без страха, без плача.
Совсем не так, как уходили нашие животные в моем давнем деревенском детстве, когда топили котят и отводили собак расстреливать в лес. У меня до сих пор не зажила жестокая травма от смерти моей последней собачки Рони, и, если бы не Дэвид, собак в моей жизни после того случая, наверное, не было бы никогда.
Йода ушел мирно, в любви, в покое. Если ко мне придет деменция, я бы хотела уйти так же, но эвтаназия более доступна собакам, чем людям. Спасибо, что выслушали.
Фото Йоды здесь:
https://www.facebook.com/DearSweetYoda
|
</> |