Без названия
iogannsb — 20.05.2020 Почему-то вдруг вспомнилась история. Моя личная детская. Город был новым. И каждый год мне приходилось переходить в новую школу, потому что в нашем микрорайоне школу не построили. Это был уже третий класс, наверное, мне лет девять. И третья по счету школа в моей жизни. Ты опять новичок в очередной школе. И никому до тебя никакого дела.Те кто родился еще в Советском союзе должны помнить эти бесконечные конкурсы.
Очередной конкурс хоров разных школ. По этому поводу всех принудительно отправили петь. Каждый день после уроков в течении пары месяцев вся школа должна была оставаться после и петь в хоре.
Мне очень даже хотелось петь. Петь я не умела. И не никогда не умела ходить строем.
О чем и рассказала доверительно учительнице.
В ответ она сообщила, что оставаться после уроков будут все, такая разнарядка. А если я не умею петь, это не беда, я могу стоять где-нибудь сзади и открывать рот. Проще простого.
У меня на жизнь после уроков были свои планы. Школа была далеко от дома. Домой я шла чужими дворами и там всегда было чем заняться. На тот момент меня очень увлекала жизнь растений. Я собирала гербарий. По пути знакомилась с разными гражданами. Это был долгий и увлекательный путь домой.
В общем, прогуляла я хоровое пение в строю. Где-то через пару дней ряд детей, которым тоже не нравилось пение, но они боялись сопротивляться, поинтересовались у учительницы моим некрасивым антиобщественным поведением, в котором не было никакого стремления к благу общественному.
Учительница при всем классе еще раз объяснила мне, как важно посещать после школы хоровые занятия. И это требование, а не просьба, практически, приказ. Именно, тогда в дневнике появилась запись: плохо выполняет октябрятские поручения.
Конечно же в тот день я точно также ушла после уроков домой. Мне было страшно. Но я ушла.
На следующее утро учительница привела меня к директору школу. Гневно осудила и спросила совета, что со мной делать.
Директор сказала: оставляй ее здесь.
В течении дня я должна была ходить за директором по школе, у нее было много дел. Это было мое наказание. Периодически, директор отвлекалась от своих занятий и орала на меня.
Маленький человек - он, конечно, сильно бесправен. И вот эти большие тети, которые могут сделать с тобой все что угодно. Система всегда пытается зажевать тебя.
К вечеру мне было очень обидно, страшно, я была запугана, слезы лились потоком. И мне было всего девять лет.
На следующий день я не пошла на это самое хоровое пение. Мне было очень страшно. Но я не пошла.
После этого от меня отстали. Надо, конечно, сказать, что дети в этой школе не любили меня. За что такую любить? Ей можно, а нам нельзя! Она сделала то, на что мы не отваживались. Она не уважает нас. Если сказали, что это все хорошо для нас, почему она не подчиняется этим требованиям! Как-то так, да.
Впрочем, во всех оставшихся школах у меня всегда были проблемы. Потому что некоторые, как-то так получается, они не про подчинение. И насилие им претит. Это раздражает тех, кто привык принимать на веру и подчиняться.
Не могу советовать так себя вести. И мои дети куда как умнее меня. Им в этом всём проще.Они гибче. С обществом, если не быть гибким и не научиться ходить строем, можно и не выжить.
|
</> |