
Без названия

Пирамида потребностей отражает одну из самых популярных и известных теорий мотивации — теорию иерархии потребностей.

Во-первых, почему, собственно, пирамида? В смысле, почему базовые потребности больше по размеру? Вместо пирамиды мог быть и прямоугольник, но смотрелся бы не так эффектно. Людям нравятся пирамиды.
Так вот, это тоже кое о чем говорит: пирамида смотрит вверх острым концом, а значит, наивысшие потребности индивида настолько уникальны и неповторимы, что концентрируются в одной единственной точке.
При этом поскольку наивысшие духовные потребности очень много от чего зависят и долго развиваются под воздействием индивидуального опыта, эта высшая точка у каждого своя, то есть индивидуальные пирамиды имеют смещения относительно некоего общего центра (возможно, эти точки распределены нормально относительно центра, почему бы и нет).
Выглядит это примерно так:

Визуализация наложения индивидуальных пирамид показывает нам, что существует место, выше которого потребности индивидуумов расходятся настолько, что перестают иметь что-то общее. Становятся, так сказать, непересекающимися множествами.
Горизонтальная черта, проходящая через жирную черную точку - это потолок общности потребностей.
Чем ниже находится потребность в иерархии, тем более общей для всех она является.
Например, есть ли что-то такое, что нужно всем и одинаково? Да, воздух.
С едой уже сложнее, потому что существуют предпочтения.
Ну а то, что выше горизонтальной линии - это уже, так сказать, клуб одиноких сердец сержанта Пеппера.
Отсюда вывод: попытка обслужить высшие потребности - бизнес рискованный.
Зато там есть мастера навязывать людям культурные продукты, вроде фильмов, которые надо посмотреть, книжек, которые надо прочитать, слов, которые надо употреблять, чтобы сойти за модного парня.
И народ будет это кушать, потому что так надо, а не потому что нравится.
Например, где-то года с 2007 года ведется пропаганда питья красного вина. В свое время это вне сомнения было прогрессивно, потому что народ меньше стал пить ректификат.
Но какой процент людей действительно обладает вкусом, а какой с умным видом пьет эту кислятину, потому что так же делает сосед по столу?
Стадо одиноких сердец нуждается в пастухе.
|
</> |