Без названия

Нормальная возможность обучаться чему-то новому должна в
обязательном порядке включать в себя несколько составляющих:
1. понимание обучающегося, что то, что он пока что ничего не знает
и не умеет, что ему трудно и всё плохо получается - это
нормально
2. понимание обучающего, что то, что обучающийся пока что ничего не
знает и не умеет, что обучающемуся трудно и у него всё плохо
получается - это нормально
3. готовность обучающегося раз за разом делать то, что трудно и
плохо получается
4. готовность обучающего поддерживать ученика в этом делании,
отмечая успехи, разбирая причины ошибок и объясняя, как этих ошибок
избежать в следующий раз.
К сожалению, чаще всего процессы всяких обучений выглядят не
совсем так или совсем не так.
Поэтому так много людей так сильно боятся это самое "выйти из зоны
комфорта" и начать осваивать что-то, доселе неизвестное. Они уже
привычно бессознательно готовы к тому, что новое будет обязательно
неприятным. Будет трудно и плохо получаться. И при этом будут
ругать, пугать, критиковать, высмеивать неловкость и неумение,
требовать сходу выдать прекрасный результат.
Кстати, такие требования - это всегда отдельная песня.
В общем, не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понять, что человек,
только-только начавший что-то новое для себя делать, практически
никогда не сделает это сразу на отлично. Может, конечно, и бывают
исключения из этого правила - он они, если и есть, встречаются в
природе примерно так же часто, как алмаз Орлофф.
Обычный нормальный человек сперва будет делать что-то новое плохо.
Потом - более-менее приемлемо. Ещё потом - прилично. И уже сильно
потом - хорошо, может быть, даже замечательно.
Причём, срок каждого "потом" у всех разный, кто быстрее осваивает,
кто медленнее - зависит не только от усердия, но и от наличия
врождённых склонностей к изучаемой деятельности.
Поэтому требование отличных результатов сразу - ничто иное, как
завуалированный способ оттоптаться на чужой самооценке, приподняв
таким мелким и трусливым образом свою собственную. Когда
конкурировать с примерно равными по умениями и навыкам - страшно, а
конкуренция с тем, кто ещё не умеет ничего - не только заявка на
победу, но и стопроцентная её гарантия.
Такие люди не заинтересованы научить. Они заинтересованы
унизить.
Они радуются ошибкам своих учеников, тогда как тот, кто
заинтересован научить, радуется их результатам.
Мораль: будьте внимательны при выборе тех, к кому идёте за помощью в освоении нового.
|
</> |