Без названия

топ 100 блогов lual11.02.2019

Нормальная возможность обучаться чему-то новому должна в обязательном порядке включать в себя несколько составляющих:
1. понимание обучающегося, что то, что он пока что ничего не знает и не умеет, что ему трудно и всё плохо получается - это нормально
2. понимание обучающего, что то, что обучающийся пока что ничего не знает и не умеет, что обучающемуся трудно и у него всё плохо получается - это нормально
3. готовность обучающегося раз за разом делать то, что трудно и плохо получается
4. готовность обучающего поддерживать ученика в этом делании, отмечая успехи, разбирая причины ошибок и объясняя, как этих ошибок избежать в следующий раз.

К сожалению, чаще всего процессы всяких обучений выглядят не совсем так или совсем не так.
Поэтому так много людей так сильно боятся это самое "выйти из зоны комфорта" и начать осваивать что-то, доселе неизвестное. Они уже привычно бессознательно готовы к тому, что новое будет обязательно неприятным. Будет трудно и плохо получаться. И при этом будут ругать, пугать, критиковать, высмеивать неловкость и неумение, требовать сходу выдать прекрасный результат.

Кстати, такие требования - это всегда отдельная песня.
В общем, не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понять, что человек, только-только начавший что-то новое для себя делать, практически никогда не сделает это сразу на отлично. Может, конечно, и бывают исключения из этого правила - он они, если и есть, встречаются в природе примерно так же часто, как алмаз Орлофф.
Обычный нормальный человек сперва будет делать что-то новое плохо. Потом - более-менее приемлемо. Ещё потом - прилично. И уже сильно потом - хорошо, может быть, даже замечательно.
Причём, срок каждого "потом" у всех разный, кто быстрее осваивает, кто медленнее - зависит не только от усердия, но и от наличия врождённых склонностей к изучаемой деятельности.

Поэтому требование отличных результатов сразу - ничто иное, как завуалированный способ оттоптаться на чужой самооценке, приподняв таким мелким и трусливым образом свою собственную. Когда конкурировать с примерно равными по умениями и навыкам - страшно, а конкуренция с тем, кто ещё не умеет ничего - не только заявка на победу, но и стопроцентная её гарантия.
Такие люди не заинтересованы научить. Они заинтересованы унизить.
Они радуются ошибкам своих учеников, тогда как тот, кто заинтересован научить, радуется их результатам.

Мораль: будьте внимательны при выборе тех, к кому идёте за помощью в освоении нового.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Несколько дней назад я отвезла замечательных подруг-сотрудниц Эрмитажа в свой любимый Ловран. Наташа и Ирина приезжали забирать экспонаты нашей выставки, о которой я так много писала. Упаковка экспонатов прошла ударными темпами и у сотрудников Эрмитажа осталось несколько дней до отправки ...
Каша рисовая молочная Чай зелёный китайский печенье юбилейное сыр чеддер ...
Мною выявлена потрясающая закономерность!Если мужчине секс неважен, то он, ...
Если поговорка «бьет – значит, любит» верна - тройняшки нас просто обожают! У Дани, например, даже наметился свой коронный удар. Лбом! Он отклоняет голову назад для большей амплитуды, а потом – хренась в живот! В детстве я жил в довольно ...
...