Без названия

*******
На почте длинная очередь. Там шесть стоек, но четыре из них пустые. Да что ж это такое, -- возмущается мужчина сидящий рядом, -- да когда же это кончится! Ведь шесть стоек, граждане, а работают только две! Вот, посмотри, -- он поворачивается ко мне и указывает на экран, на котором без перерыва идут рекламные ролики, рассказывающие о прекрасной работе почты, -- там они говорят какие они хорошие! Я хочу туда, -- он тычет пальцем на экран, -- там всё за минуту, а здесь я уже полтора часа сижу и никакого толка! Вот в моё время, -- он закатывает глаза и цокает языком, -- в моё время такого не было! Я вспоминаю забытое: на лошадях почта из Петербурга в Москву доходила за день, а теперь, на самолёте, всё значительно быстрее -- за неделю. Ну послушайте, -- продолжает восклицать мужчина, -- да когда же кончится это издевательство?! Как тебе? -- он смотрит на меня. Я улыбаюсь -- это ещё что, говорю, это всего полтора часа. Мне вот письмо из Иерусалима месяц шло. Месяц?! -- он изумлённо смотрит, замолкает, жуёт губами, -- это пятьдесят пять километров, даже пешком быстрее... месяц?!
*******
Пахнет землёй, пылью и травой. Первый дождь. Первый день не-лета. Второго, имеющегося у нас сезона, такого короткого и стремительного. За окном ураган, прямо напротив меня качается пальма, уходящая куда-то в облака. Звук дождя и запах земли. Практически зима. За окном плюс двадцать три, ветер, качающаяся пальма и люди в свитерах -- зима.
*******
Ыкл читает моё сочинение о том, насколько полезно всё, что я делаю, для экономического и аграрного благосостояния британских налогоплательщиков. Вот тут ты пишешь -- этими методами пользуются вне академии, их развитие даст мощный толчок в развитии экономики и финансового сектора и поэтому это очень полезно для экономики в частности и всего общества в целом. Я слушаю, киваю и думаю о том, что несмотря на всё моё красноречие, эти три строчки я писала неделю. Я собой горда. Я всё ещё об этом думаю, как -- но послушай, это всё хорошо, но ты не сказала другого, главного, вместо этих глупостей! Чего? -- с надеждой вскидываюсь я. Того, что развитие нашей науки обеспечивает более глубокое понимание Законов Природы! Именно так -- с больших букв. Как ты можешь сравнивать какие-то дурацкие финансы с глубоким пониманием Законов Природы?! Я не могу, -- вздыхаю я, -- а вот они, они как раз могут. Чего им твои Законы? Им надо понять у кого картошка быстрее заколосится от моих теорем. Картошка, -- фыркает Ыкл, -- без понимания Законов Природы! -- он с пафосом поднимает указательный палец вверх, но не выдерживает и начинает хохотать -- она же без понимания вся сдохнет, вообще вся!
|
</> |