Без комментариев
urb_a — 09.05.2017 25 сентября 1941 года старый голландский город Амерсфорт стал свидетелем небывалого зрелища: в местный концлагерь от железнодорожной станции гнали «русских большевиков». О том, что нацистская идеология считала славян недочеловеками, знают все. Возможно, многие помнят, что немецкая пропагандистская машина называла Красную Армию «монголоидными ордами». Но мало кто знает, что дело тут не только в восточном разрезе глаз. С давних пор во многих европейских языках слово «монголоид» имело не столько расово-этническую, сколько очень неполиткорректную «умственную» коннотацию: дегенерат, дебил, умственно отсталый.В «Камп-Амерсфорт» для наглядности пригнали захваченных в плен «большевиков» преимущественно из республик Средней Азии, большей частью Узбекистана. Однако ловкая задумка гитлеровских пропагандистов не удалась: измождённые, оборванные смугловатые «русские» вместо предполагавшегося отвращения к «большевизму» вызвали у местного населения сочувствие. Желающих передать пленным еду и воду пришлось отгонять от бредущего строя прикладами.
Местная легенда утверждает, что в тот самый или какой-то другой день на входе в лагерь вооружённые не только винтовками, но и кинокамерами немцы бросили «русским» буханку хлеба, надеясь, что, казалось, утратившие человеческое достоинство люди устроят омерзительную драку. Но над строем поднялась рука с хлебом, и кто-то крикнул: «Поделим поровну, на всех хватит».
Голод и болезни в ближайшие полгода унесли жизнь 24 советских пленных. Для дальнейших изысканий лагерный «врач» оставил в своём кабинете на память два из их черепов, но 9 апреля 1942 года гитлеровцы окончательно закрыли местную пропагандистскую кампанию: на рассвете 77 остававшихся в живых «азиатских большевиков» были расстреляны в лесочке Ку́дрист неподалёку от местного кладбища Rusthof в соседнем городке Лёзден. Это, утверждают, была вторая по масштабу массовая казнь, произошедшая на территории Нидерландов за всю войну.
|
</> |