БЕЗ ЦАРЯ В ГОЛОВЕ (36)
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![БЕЗ ЦАРЯ В ГОЛОВЕ (36) БЕЗ ЦАРЯ В ГОЛОВЕ (36)](/images/main/bez-carya-v-golove-36-6ceb74.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/sergey_v_fomin/72076302/5676051/5676051_600.jpg)
Павел Рыженко «Вторая Присяга». 2013 г. Фрагмент.
![БЕЗ ЦАРЯ В ГОЛОВЕ (36) БЕЗ ЦАРЯ В ГОЛОВЕ (36)](/images/main/bez-carya-v-golove-36-aaab59.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/sergey_v_fomin/72076302/5817091/5817091_600.jpg)
Иван Лукьянович Солоневич (1891–1953), русский политический мыслитель. В годы гражданской войны участвовал в белом движении. Ок. 1930 был заключен в концлагерь, но вскоре бежал за границу. В эмиграции издавал в Софии газету «Голос России» (закрыта в 1938), в Берлине «Нашу газету» (закрыта в 1941); после 1945 г. в Аргентине, где издавал газету «Наша страна», выходящую до сих пор.
Шантаж
За кулисами всякой Монархии, всякой республики, всякой человеческой жизни вообще есть своя скандальная хроника. Скандальной хроники Екатерины II хватит еще на добрый десяток писательских и режиссерских поколений. Скандальной хронике Орловых и Зубовых распутинская, конечно, и в подметки не годится – однако ни орловская, ни зубовская хроника для борьбы против Престола использованы не были.
Дело не в хронике, дело в тех слоях, которые эту хронику используют.
Великосветское общество – и правое, и левое – очень напоминает мне пронырливого фотографа-шантажиста, который забрался в семейный альков, нащелкал там целую серию порнографических открыток – под угрозой политического шантажа – пустил эти открытки по белу свету. Распутинская открытка оказалась, кроме того, еще и фальшивкой.
Господа Тхоржевские, вероятно, совсем забыли одно маленькое обстоятельство: в годы войны почти ничего не говорилось о политическом влиянии Распутина. Говорилось совсем другое: Царица – шпионка и любовница Распутина. Распутин – шпион и любовник и Царицы, и Великих Княжон. Вот что говорилось. А кто это говорил? Солдаты на фронте или князья в тылу? Откуда шла эта клевета? Из “Августейших салонов” или из окопов? От “рабоче-крестьянских масс” или из кулуаров и с трибуны Государственной думы?
Люди, которые пускали эту клевету, не могли не знать, не имели права не знать, что жизнь Наследника Престола, – жизнь, которую так ждала не только Царская Семья, но и вся Россия, зависела от страшной гипнотической силы “пьяного мужика”. (Эта «страшная гипнотическая сила», о которой пишет И.Л. Солоневич, отдавая – увы – дань гекатомбам лжи, на деле оказалась усердной молитвой Богу мужика, размеры «пьянства» которого были также, по меньшей мере, слишком преувеличены. – С.Ф.) Мог ли Государь, уступая клевете, пожертвовать жизнью Наследника? Могла ли Государыня – Императрица и Мать, отдать жизнь Наследника в угоду той же клевете? Сейчас с гемофилией борются средствами официальной медицины. Но и сейчас полное излечение, в особенности в молодом возрасте, невозможно – даже и средствами протеинотерапии. В те годы удаление Распутина фактически означало бы смертный приговор Сыну и Наследнику Престола.
Тема отцовской любви сейчас, в эмиграции, разрабатывается по поводам совсем другого характера. Люди, которые на всех перекрестках мазали дегтем клеветы трагедию Царя-Отца и Царицы-матери, нынче вдруг воспылали всяческим преклонением перед отцовскими чувствами. Да, шпион… Но, вы понимаете, все-таки сын… (Николай Абрамов – сын генерала Абрамова, начальника Русского общевоинского союза. Николай Абрамов оказался агентом большевиков в Софии. – Прим. издателей сб. 1942 г.)
Наследник-Цесаревич шпионом не был. Почему же люди, эти же самые люди, клеветой добивались смертного приговора Наследнику Престола? Честь служилого слоя? Почему честь служилого слоя не была задета любовниками Екатерины?
Без грима
Давайте попробуем смыть с Распутина холливудский грим. Пьяница? Можно подумать, что Тхоржевский воспитывался в институте самых благородных в мiре девиц и что ни на какие банкеты он никогда не хаживал. Петр I был пьяницей. Александр III выпивал более чем изрядно. (Злонамеренная клевета на Государя, получившая, к сожалению, широкое распространение. – С.Ф.) В какой-то степени было пропито и Белое движение. Если это и порок, то никак не индивидуальный: “веселие Руси”. Женолюб? Обратимся к Петру и Екатерине, которых никто по этому поводу не травил. Какая среда предъявляла эти обвинения? Та среда, для которой отечество находилось в вилле Родэ и которая публично купала в аквариумах голых “французинок”, – тоже, подумаешь, Катоны, стражи семейных добродетелей, весталки обоего пола, девственники петербургских кабаков! Взяточничество? После убийства Распутина у него самого не оказалось ни копейки. Политическое влияние? Его не могло не быть – но оно, к сожалению, оказалось недостаточным. Да, Распутин был за сепаратный мир. Что было бы, если бы его влияние оказалось достаточно сильным? Если бы в 1916 году Россия приняла германские предложения: Галиция, проливы? Как жили бы мы с вами, господа штабс-капитаны, и как жила бы Россия! Не знаю, провидел ли «таинственный старец» ави фаворабль, пермисьон де сежур, нансеновские паспорта и прочие доказательства доблестной союзнической верности – но кое-что в этом роде не так уж трудно предвидеть. Назначение Протопопова? Так позвольте вас спросить: почему это Протопопов, пока он был товарищем председателя Государственной думы, являлся столпом общественности и избранником земли Русской? А как попал в министры – сразу же стал “германским агентом” и “ставленником Распутина”? Что же, на пост товарища председателя Думы его тоже Распутин посадил?
Если мы начнем слой за слоем смывать с Распутина его холливудский грим, то под этим гримом обнаружится […] необычайно умный мужик. Этот мужик был действительно целителем, и он действительно поддерживал своим гипнозом (читай: молитвой. – С.Ф.) жизнь Наследника. Разговоры о его влиянии чрезвычайно сильно преувеличены. Основного – сепаратного мира – он так добиться и не смог. Жаль.
Основного и мы добиться не можем. Это основное заключается в следующем вопросе: в какой степени круги английского масонства, кровно заинтересованные в войне “до последней капли крови русского солдата”, использовали распутинскую версию, стали поперек дороги сепаратному миру и вложили револьвер в нехитрую руку Дмитрия Павловича? В какой степени в этом участвовали еврейские круги? Почему теперь в “бодрости” тот же Дмитрий Павлович снова, как и в 1917 году, предлагает Англии – а в нынешних условиях, значит, и еврейству, – ту же войну до той же последней капли крови не совсем уже того русского солдата? И почему, как и в годы войны, тот же Дмитрий Павлович, один из фактических убийц Русской Монархии, снова воспылал союзническими чувствами? В какой степени сэр Бьюкенен повторил роль лорда Уитворта, а Дмитрий Павлович – роль Зубова? И чей “социальный заказ” выполняют ныне люди морально оправдывающие убийц Распутина? В редакции “Возрождения” много бывших масонов. Может быть, они лучше меня знают этот вопрос.
Если мы точно таким же путем начнем смывать великосветский грим с правящего слоя – то под этим гримом мы увидим и развратников, и пьяниц, и стяжателей, взяточников. На все это можно было бы и наплевать – если бы все это не сопровождалось полным упадком государственного чутья. Когда человек делает дело – ему можно и должно простить и пьянство, и разврат: его личное дело. Прощали Петру прощали Екатерине, прощали Гёте, прощали Байрону. Никого не касается. Частное дело. «Пей, да дело разумей». Правящий слой и пил, и дела не делал. Не делал как раз того дела, для которого он был поставлен историей, – организации и обороны страны.
Продолжение следует.
|
</> |