Бессистемность образования

топ 100 блогов elisapeyron16.12.2011

Бессистемность образования


Часто приходится слышать - системное образование. Система, важна система... Под этим "системность", люди понимают совершенно разнообразные вещи, но все согласны что без системности наступит ад и погибель.
Я периодически размышляю на эту тему, в особенности, читая френдов. Ну, к примеру, кто-то заметит "мы идем по учебнику, потому что нам так спокойнее, мы можем подсчитать совокупность полученных знаний". Поймите меня правильно, я сейчас не собираюсь влезть на табуретку и объявить всех этих людей дураками и трусами. Это было бы глупо, самонадеянно и не правильно. Прошу иметь это в голове - я не претендую на истину. И потому не принимаю любые претензии по этому поводу.

Но эти люди заставляют меня постоянно думать о том, почему программы, учебники и планы занятий дают человеку ощущение того, что он получает качественное, полноценное образование? Мне кажется это некие игры разума, такой себе вид самозаблуждения. Вот если я прочитаю учебник от корки до корки и перерешаю все задачи в методичке, это означает что я ПОНЯЛ, то есть проник в суть явления. В то время как это, конечно, совершенно не обязательно.

Я думаю, вы и без меня, видели и помните людей выучивших наизусть не один учебник и остающихся при этом удивительно некомпетентными людьми. Буквально недавно моя френд, учитель математики, писала на тему того, что сложно научить человека не решать задачу, а размышлять о ней.

Я тоже видела множество людей, искренне убежденных в том, что они получили достойное образование. Они любят щеголять авторитетами(именами значимых писателей, философов или ученых), быть в контексте(изображать что они понимают буквально во всем, от выращивания капусты до полетов на космических кораблях). Скажете снобы? Да нет. Как правило они сами страшно пугаются или расстраиваются когда видят в книге незнакомое слово и испытывают панику если в разговоре всплывает незнакомый им персонаж или отсылка на незнакомое понятие. Для них это не повод порадоваться чему-то новому, а повод упрекнуть себя в невежестве.

Эти люди полагают что можно все знать. Ну, то есть, на уровне разума они понимают, что это не так, но в глубине души, по-детски верят, что если немного поднатужится...

А еще, есть момент который меня в них, как в учителях, страшно пугает. То что они предъявляют завышенные претензии к себе и окружающим еще можно пережить, но то что они считают подсознательно, что стоит закрыть последнюю страницу учебника и все. Ты выучил. В их глазах нет ЖАЖДЫ. Постоянной, неутолимой жажды познания. Они желают отмучится прийти к финишу, а дальше идти по жизни уже умными, компетентными, интеллигентными и всезнающими.

Для меня же обретение знания - процесс приносящий колоссальное удовольствие сам по себе. Я не понимаю как можно страдать теперь, ради мифического потом. Ну вот это "тяжело в учении, легко в бою" для меня полная нелепица. Я уже в бою, сейчас, всегда. Я уже живу, а не начну жить завтра или через 5 лет после института.

Я постараюсь рассказать как это происходит у меня, употребив все свое красноречие, чтоб донести тот восторг, который чувствую. Вчера, к примеру, я натолкнулась на "зеленый луч" редкое оптическое явление природы. Читая о нем мы с Ярким узнали про роман Жуля Верна и Яркий попросил прочесть его ему. И вот уже в первой главе:
"— Да, конечно, брат Сиб, и в тот день, когда мы дадим ее мыслям желанное направление, предположив, что у нее нет предубеждения против замужества…
— …она не замедлит согласиться, брат Сэм, как прекрасный Бенедикт, который после долгого сопротивления…
— …закончил развязку комедии «Много шума из ничего» тем, что женился на Беатриче."
- Много шума из чего? - любопытствует Яркий.
- О! Это пьеса Шекспира. Это был великий английский поэт, я его очень люблю =)
- Хочу!
И вот уже мы смотрим фильм.
Вечером укладываясь спать Яркий начинает расспрашивать меня о Шекспире. Я говорю, что то что он видел комедия. Но есть и другие пьесы, но пока ему рано их смотреть. Почему? - упирается Яркий. Потому что они печальные и грустные. И в двух словах я рассказываю ему про Ромео и Джульету.
Утром Яркий, едва проснувшись бежит ко мне и говорит:
- Мама, ну пожалуйста! Ну я очень хочу посмотреть Ромео и Джульету!

Ну что тут поделаешь? И я ставлю свою любимую экранизацию этой трагедии, фильм Франко Дзеффирелли.

Бессистемность образования

После фильма вытирая сопли с моего лица Яркий многозначительно сказал:
- Да, я думаю Шекспира не только детям, но и взрослым нельзя показывать...
- Почему? хнык...
- Грустно очень =(

Я вспоминаю смешки на уроке, при прочтении этого произведения. Я вспоминаю как все чинно благородно скучали в театре и ждали возможности съесть пирожное в буфете. Я не верю что такие вещи нужно проходить "по плану" без души, без сердца. Мне дорого, когда ребенок сжимает мою руку и с надеждой спрашивает "но ведь гонец передаст письмо? ведь все будет хорошо?" хотя знает что это не так. Но мы продолжаем верить что любовь победит смерть и обнявшись переживаем ее поражение.



Неужели мы живем любим и умираем в соответствии с учебной программой? =)

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Довелось мне в эти выходные поездить по Москве. И вот такая сложилась ситуация. Высадил жену по нужному адресу и тут накрыло по всем фронтам - хочется есть, ссать, и бензин почти на нуле, а сзади в автокресле чудесным сном спит ребенок. Макавто спас от голода, яндекс.заправки позволили ...
 
Дорогой ты наш Двуединай, Светлай и Пречистый Государе Медвеж! Прянишный Эльф и Вседержитель! Помазанник Державный, Святая Борода! Пишеме тябе русские крестиане православныя, мудаки полевыя, копченыя гниды, хуесосы и висельники, блевотныя ...
Энн Хэтэуэй вчера на выходе из клуба The Box в Лондоне. src ...
Решение российских властей об исключении из реестра туроператоров ряда крупных компаний в рамках санкций против Турции вызвало панику как среди компаний, так и среди туристов. Об этом заявили в Российском союзе туриндустрии, передает РБК . «Нам звонят из разных городов туристы, которы ...