Справедливо! Тем более что Министерство юстиции — в переводе на русский — Ведомство Справедливости.
Но, к сожалению, это «РИА Новости» произвольно истолковало слова министра справедливости.
«Статус иностранного агента следует давать также за деятельность, направленную против духовно-нравственных ценностей, заявил глава Минюста РФ Константин Чуйченко».
Справедливо! Тем более что Министерство юстиции — в переводе на русский — Ведомство Справедливости.
Но, к сожалению, это «РИА Новости» произвольно истолковало слова министра справедливости.
«Что такое иностранный агент? Бытует мнение, что это привлечение к ответственности, да, наделение статусом. Ничего подобного. Это всего лишь, действительно, наделение статусом, который предполагает необходимость соблюдения этим человеком или этим лицом определенных поведенческих условий. И этот статус сейчас должен приобретать, в том числе, если его деятельность направлена против наших духовно-нравственных ценностей».
Мутность и невнятность всегда создают беспредельный простор для толкований. Не будь этот Чуйченко Министром Справедливости Российской Федерации, следовало бы сказать, что это речь косноязычного человека с явными проблемами в логическом мышлении.
Судите сами:
«Да, наделение статусом. Ничего подобного. Это всего лишь, действительно, наделение статусом».
Тут сам чёрт ногу сломит. Но поскольку Чуйченко, повторим, МС РФ, его речь вызывает искренний восторг.
Мы в восхищении!
Кто-нибудь по наивности спросит, что такое «наши духовно-нравственные ценности»?
Ответ, как всегда, надо искать на самом верху. Но в данном случае не в Библии, а чуть ниже: в пункте 91 Указа Президента РФ от 02.07.2021 № 400 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации»:
Мы тут подчеркнули три слова, чтобы вы, читая наспех, не проскочили мимо гуманизма и милосердия, тем более что эти понятия сейчас практически изъяты из государственной политики; они стали лишними.
Осталась малость.
Теперь мудрость слов министра Чуйченко депутаты превратят в поправку к закону об иноагентах, а следователи и прокуроры используют для возбуждения уголовных дел.
А про лишние слова в п. 91 президентского Указа никто, вероятно не вспомнит. Тот, кто их туда вписал, сейчас, небось, сам жалеет.