Беспорядки и порядки



В том же 1995 году началась первая чеченская война и сводные отряды милиционеров потянулись на Кавказ. Не все сразу получалось, но учились, учились в боях, на зачистках.
В августе 1998 года шахтеры, не получающие зарплату, перекрыли участок Трансиба в районе Дубровки. Руководство ГУВД столкнулось с трудной задачей, с одной стороны было понятно, что шахтеров на эти действия вынудила беспросветная экономическая ситуация на шахтах, с другой стороны встали поезда, была заблокирована важная магистраль. Несколько дней милиция стояла лагерем возле лагеря шахтеров, призывала покинуть пути. Шахтеры стояли до последнего. В итоге их просто взяли за руки и за ноги и отнесли от железной дороги, выстроив охранные цепочки. Без единого выстрела, предельно вежливо, корректно, без угроз и побоев. Просто растащили этот муравейник, выставили охранение, взяли шахтеров в кольцо. Потом лидеры профсоюза договорились с губернатором и увели людей. В данной ситуации милиция блестяще и мирно провела операцию по освобождению железнодорожных путей.
В 1999 году после взрывов домов в Москве, Волгодонске и пр., милиция стала бороться еще и с террором. Из спец.операций не выползали. Едва заканчивалась одна - тут-же начиналась другая. В 2000 году - новая война в Чечне, новые теракты. Новый боевой опыт и опыт борьбы с терроризмом.
Это я к чему все написал. За последние пару десятков лет у российской системы правопорядка накоплен уникальный опыт по разгону демонстраций, митингов, борьбе с экстремизмом, терроризмом, сепаратизмом. И если придется - любых хулиганов разгонят так жестко, что те навсегда забудут, как хулиганить, крушить витрины, переворачивать машины. Пока полиция таких жестоких мер массово не применяет. Но может. И будет действовать жестко, если ситуация станет неконтролируемой. Я не знаю, на что надеются те, кто устраивает погромы в Москве, какие бы причины не были у них. Никакая повязка, маска, капюшон не помогут уйти от ответственности, все равно найдут и накажут. Просто сейчас полиция действует по мягкому варианту. А мягкость у нас почему-то склонны воспринимать как слабость. Но это не правда, могут и по жести отработать. Опыт есть. Я это к тому, что любые беспорядки, под какими бы благородными целями они не совершались - это плохо и это будет пресечено, так или иначе. В мягком варианте или в жестком. Не такими способами нужно решать проблемы. Нынешний министр МВД России Колокольцев, пожалуй, самый адекватный из череды его предшественников. Но если возникнет необходимость - он поступит так, как ему прикажет руководство страны. А море крови мы уже проходили, ничем хорошим это никогда не заканчивалось. Как правило, для самих хулиганов и прочей преступной мрази.
|
</> |