Бешенство
el_murid — 22.09.2017 Война в Сирии для России, создаётся впечатление, начинает приобретать с одной стороны, все более ожесточенный, с другой — все более самостоятельный характер. Западные СМИ пишут о том, что американцы и боевики разозлили русских. Употребляются даже слова «бешенство». Начинаются уже эмоции и решения на их основе. При этом политические цели войны все так же туманны. Военные фактически заявили, что будут воевать до полной победы, а при отсутствии внятных целей критерий победы остаётся загадкой. Возникают все предпосылки даже не для афганизации, а скорее, вьетнамизации этой войны.НОРС (одно из относительно вменяемых и нейтральных ближневосточных агентств) сообщает о возобновлении ударов по Идлиб и даже о предположительном применении по городу Калибров, причём вот прямо сейчас. У нас пока сообщений на эту тему нет. Рушится прежняя схема, где зоны деэскалации позволили высвободить силы (недостаточные даже в этой ситуации) для действий в Дейр-эз-Зоре. У Асада сил вновь возвращаться к войне на несколько пусть и локальных, фронтов нет. А значит, все более явно будет возникать вопрос о вводе ограниченного наземного контингента из России. На фоне «бешенства», о котором говорят на Западе, такое решение может быть принято.
При этом неявно мы и так уже втянуты в наземные действия. Амак вчера сообщил, что за 20 дней сентября убито 14 русскоязычных (так у Амака) военных. Фотографии семи были уже опубликованы. Другие ресурсы сообщают о потерях российского спецназа в Хаме и обещают представить доказательства. Общие потери наших военных и наемников так и остаются секретными. Они становятся известными случайным образом и совершенно несистемно.
Кроме того, давит некруглый юбилей в два года идущей войны. Приходится искать воодушевляющие итоги, а раз их нет, приходится врать, причём по заветам министра пропаганды одного известного государства. Сегодня опубликована инфографика, из которой следует, что российская авиация освободила уже почти 90 процентов сирийской территории. Видимо, имеются в виду и курдские территории, и территории «умеренных». Когда мы их освободили, я как-то упустил.
Пока можно сказать, что в войне возникает отчетливый кризис. Сил добиться решительных результатов нет. Продолжать действовать в нынешнем формате - это затягивание конфликта на неопределенное время с неизвестным результатом. Вбросить в войну внешний ресурс: наземный контингент - войти в этот конфликт уже без шанса выйти из него без потерь. Врать какое-то время будет удаваться, но все закончится просто неизбежно если не чёрным лебедем, то какой-то чёрной жабой, внезапной, пусть и локальной катастрофой, в которую чуть не превратилось наступление ХТШ в Хаме, которое пришлось купировать в пожарном порядке нашему спецназу. Понятно, что западные СМИ не очень грешат, говоря о «бешенстве».
|
</> |