­
­

Беседы о цирке и театре

топ 100 блогов ru_antireligion03.06.2014 Когда аметисты говорят о науке, логике, интеллектуальной честности, они выглядят как простаки, пришедшие на цирковое представление. Их рассуждения словно перешептывания, тонущие в гуле восторгов и аплодисментов. "Я знаю секрет этого фокуса", "Он отгадывает карты потому что", "В зале свой человек" и так далее и тому подобное. Только этого никто не слышит и не хочет слышать (и кого-то такие знатоки даже раздражают), а люди продолжают получать то, что получали.

А когда аметисты приходят на литургию, то они вообще ничего не могут сказать. Многие вообще ничего не понимают ни в чинопоследовании, ни в содержании литургии, и, не побоюсь этого утверждения, становятся совершенно беспомощными, совсем не такими, какими они были в цирке. Проблема здесь вот в чем. Участники богослужения выглядят так же, как зрители и артисты в цирке, но непонятное для аметистов заключается в том, что самих фокусов-то нет. Ничего не происходит: ни кроликов из шляп, ни распиливания ассистенток, ни чудесного исчезновения предметов. Ничего не происходит, но люди все равно получают то, за чем пришли. Из ничего!

Я предложу свою версию и буду рад услышать и другие. Итак, храмовая литургия - это не цирк, конечно. Совсем не цирк. Это театр. Если послушать отзывы театралов о понравившемся их спектакле, то они будут говорить о впечатлении от образов, о наслаждении игрой, о каких-то особых впечатлениях и, самое главное, нематериальных обретениях от спектакля, причем таких, что ни режиссер, ни актеры и не планировали им доставлять. Зрители сами что-то такое начувствовали и навоображали под впечатлением от зрелища.

Вот и на литургии, когда воспроизводятся события священной истории, мы имеем дело с театральным эффектом. Чередование хорового пения, общих и сольных молитв, чтение Писания, роли, исполняемые иереями, диаконами и иподиаконами, смена действий. Если все сделано качественно, то участник литургии испытывает вовлеченность и как бы становится соучастником действа, например, событий из жизни Иисуса. И, точно так же, как особо впечатлительные театралы с богатым воображением, некоторые участники богослужений испытывают действие "преображающей" их благодати.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Друзья, с целью разведать "ситуации на местах", возникла мысль соединить невозможное и под занавес большого путешествия по Северной и Южной Америкам еще и ...
Веллера я читала когда-то давно и что-то другое - скорее понравилось, чем нет, но сейчас не вспомню ни сути, ни темы. Но эту книгу я точно запомню. От неё меня бомбило фактически от начала до конца. И если признак писательской удачи - сильные эмоции читателя, то Веллер преуспел очень ...
Сегодня снега вроде не видно, но ученики сидят в классе и играют в настольные игры. Обычный хай скул в Йорк регионе. Ученик спросил 'может поучимся?' Учительница ответила, что нельзя, потому что 'snow ...
Стараюсь не обращать внимание на глупые статьи о Японии, которые мне почему-то подсовывает Дзен, но кликбейтные, громко кричащие заголовки, все же делают своё дело, и я иногда попадаю на их удочку. Вот недавно прочла странную информацию о Японии и японцах. Замечали, что негативные, ...
Оригинал взят у borman_b в Приятно ли быть третьим или «Уилфред» по-русски…   В 2007 году, на австралийском телевидении появился сериал «Уилфред». Сюжет ...