Беседы о цирке и театре

топ 100 блогов ru_antireligion03.06.2014 Когда аметисты говорят о науке, логике, интеллектуальной честности, они выглядят как простаки, пришедшие на цирковое представление. Их рассуждения словно перешептывания, тонущие в гуле восторгов и аплодисментов. "Я знаю секрет этого фокуса", "Он отгадывает карты потому что", "В зале свой человек" и так далее и тому подобное. Только этого никто не слышит и не хочет слышать (и кого-то такие знатоки даже раздражают), а люди продолжают получать то, что получали.

А когда аметисты приходят на литургию, то они вообще ничего не могут сказать. Многие вообще ничего не понимают ни в чинопоследовании, ни в содержании литургии, и, не побоюсь этого утверждения, становятся совершенно беспомощными, совсем не такими, какими они были в цирке. Проблема здесь вот в чем. Участники богослужения выглядят так же, как зрители и артисты в цирке, но непонятное для аметистов заключается в том, что самих фокусов-то нет. Ничего не происходит: ни кроликов из шляп, ни распиливания ассистенток, ни чудесного исчезновения предметов. Ничего не происходит, но люди все равно получают то, за чем пришли. Из ничего!

Я предложу свою версию и буду рад услышать и другие. Итак, храмовая литургия - это не цирк, конечно. Совсем не цирк. Это театр. Если послушать отзывы театралов о понравившемся их спектакле, то они будут говорить о впечатлении от образов, о наслаждении игрой, о каких-то особых впечатлениях и, самое главное, нематериальных обретениях от спектакля, причем таких, что ни режиссер, ни актеры и не планировали им доставлять. Зрители сами что-то такое начувствовали и навоображали под впечатлением от зрелища.

Вот и на литургии, когда воспроизводятся события священной истории, мы имеем дело с театральным эффектом. Чередование хорового пения, общих и сольных молитв, чтение Писания, роли, исполняемые иереями, диаконами и иподиаконами, смена действий. Если все сделано качественно, то участник литургии испытывает вовлеченность и как бы становится соучастником действа, например, событий из жизни Иисуса. И, точно так же, как особо впечатлительные театралы с богатым воображением, некоторые участники богослужений испытывают действие "преображающей" их благодати.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Я скоро вылечу в трубу: В боку болит,в груди одышка... Вот эту бабу доебу - И крышка! М. Светлов ...
Пейзажная фотография - это явно не мое. Редко выходит что-то путное. А то, что выходит не могу нормально обработать. Дальтонизм дает о себе знать. Трачу кучу времени и все равно выходит не совсем то и не совсем так. Всерьез думаю отдать несколько ...
Скайп хорошо так лег - как я понял, одновременно почти у всех, вне зависимости от того кто где находится и под какой системой сидит. Починить, как оказалось, несложно - не знаю насколько корректна такая доработка напильником, но у меня после нее все ...
Книга полна восторгов от Америки. Дороги, сервис, комфорт. Общепит, чистота, качество. Изобилие, деловитость, грандиозность. Негры танцуют, белые трудятся, капиталисты полны идей. Все на базе массового производства, стандартизации, передовых технологий. Одна проблема - безработица, ...
Рождество Христово с древности богато на обычаи. К ним относятся и строгий пост до первой звезды в Сочельник 6 января, и зажжение свечи на подоконнике в ночь на 7 января, которая была как бы знаком, что Пресвятая Дева Мария и праведный Иосиф могут в ...