Берлинская картинная галерея — 4
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![Берлинская картинная галерея — 4 Берлинская картинная галерея — 4](/images/main/berlinskaya-kartinnaya-galereya-4-78c1f8.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/hagnir/959043/7131/7131_800.jpg)
Полуслепой феррарец Бенвенуто Тизи по прозвищу Гвоздика написал святого Иеронима, который сам по себе не так интересен, как лев в уголке картины. Этот лев видел некоторое дерьмо. Как, собственно, и сам Гвоздика.
Собственно, Гвоздикой, сиречь Гарофало, его прозвали не за красоту неземную, а согласно месту рождения (этот цветок художник, кстати, ставил на картины вместо подписи). Поначалу жизнь его складывалась вполне стандартно для человека искусства: родился, учился в Кремоне, играл на лютне, фехтовал, работал то в Болонье, то в Риме. В последнем с самим Рафаэлем, не баран чихнул, да и перенял у него Гарофало немало, за что и был прозван Феррарским Рафаэлем. Но в возрасте 50 лет с ним случилась беда — он ослеп на один глаз. Для художника это уже половина катастрофы, вторая половина придет, когда ослепнет и второй глаз; слепой художник мало кому нужен, сами понимаете, а скульптуре учиться уже поздно. Поэтому сильно обеспокоенный Гвоздика дал обет вкалывать без выходных, перерывов не обед и без оплаты над фресками Феррарского монастыря бернандинок. Молитвенных сил бернардинок хватило еще на двадцать лет полноценной работы для Гвоздики, а когда он уже совсем ослеп, у него уже было двое детей, и было кому о нём позаботиться. Ибо Гарофало был человек предусмотрительный и давал не только обеты.
![Берлинская картинная галерея — 4 Берлинская картинная галерея — 4](/images/main/berlinskaya-kartinnaya-galereya-4-d79e45.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/hagnir/959043/7417/7417_800.jpg)
В картине Дефенденте Феррари "Поклонение младенцу очередного спонсора" внимательный глаз обнаружит в укромном уголке двух сутулых псин, которые просто куда-то пробираются, независимо от какого-либо поклонения. Очевидно, это ещё один спонсор, но который заплатил недостаточно.
Феррари был родом из Пьемонта, а там готическая живопись держалась перед натиском Высокого Ренессанса значительно дольше — Север, знаете ли, строгость. Но, устояв против флорентийской вольницы, оказалась беспомощна перед Северным Ренессансом, в первую очередь, Дюрером. И неожиданно обнаружил себя Дефенденте Феррари в рядах маньеристов. А что же тут удивляться: прогресс - он же как вода, дырочку по-любому найдёт, хоть узлом себя завяжи.
![Берлинская картинная галерея — 4 Берлинская картинная галерея — 4](/images/main/berlinskaya-kartinnaya-galereya-4-197a6c.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/hagnir/959043/7631/7631_800.jpg)
Ещё пополнение в строю ренессансных котиков - картина Франческо Убертини по прозвищу Баккиака "Портрет Женщины с Кошкой". Прозвище своё Баккиака получил таким способом, которым гордиться сложно - у него был старший брат Бартоломео, сиречь Варфоломей, тоже художник, а слово Бартоломео даже итальянский язык выговаривает с трудом, поэтому его звали Бакка. Обычное сокращение имени, по-русски, например, звучало бы как Вахруша. А Франческо стал по инерции Баккиакой, то есть Вахрушонком. И еще у него младший брат, так его тоже Баккиакой прозвали, а чтобы вообще не путаться, младшему запретили в живопись лезть и приставили к вышиванию. Получилось, таким образом аж два мелких Бакки — один Тот-что-художник, а другой — Тот-что-вышивальщик. С изобретательностью в прозвищах, там, как видите, было злачно.
И вот Вахрушонок постарше стал художником, заматерел, начал расписывать различные пределлы и алтари, получать заказы из монастырей - естественно, на библейские темы, а не вот эти ваши модные сиськи-масиськи. Но тут в его жизни появился бесстыжий искуситель, герцог Козимо I, из Медичей, ясное дело (не тот Козимо, старый, из пятнадцатого века, а другой - там этих Козим было ну просто завались). Герцог был затейник, баловался инквизицией и искусствами и возжелал Вахрушонка придворным художником. Тот согласился - знаете, с одной стороны инквизиция, с другой - придворное о-ля-ля... сложный выбор, конечно, дайте подумать. Вот тут как в анекдоте, - "тут-то мне карта и пошла" - библейские сюжеты из творчества Вахрушонка исчезли и пошли различные хорошие дамы с кошками и лютнями. И за них мы отчасти должны сказать спасибо деспоту Козимо. Так бывает, мир вообще сложный.