Берлин. Темпельхоф. Кройцберг. Прогулка. Театр.
vincenati — 29.09.2023В среду мы встречались с дочкой моей подруги. Она нам показывала
свой Берлин. Немного непривычный. Оригинальный. Важнее прогулки
было наше общение. Даша- ровесница Наташи. Мы с ее мамой, с которой
вместе учились в институте, забеременели в одно время на 5 курсе.
Т.ч. эта девочка мне знакома, страшно сказать, 42 года.
Она сейчас профессор социологии в университете и невероятно
интересная личность. Живет в Берлине около Темпельхофа, куда мы и
направились.
Это неожиданное огромное пространство, отданное сейчас берлинцам
для проведения досуга, раньше было аэропортом Западного Берлина и
работало по назначению до 2008 года.
Название улиц и района я забыла. Но мне было невероятно
интересно видеть не только чопорно- буржуазный район, но и такой
хулигантско- свободный, немного неопрятный, пошарпанный, с налетом
художественного разгула творческих личностей.
Шли мы обедать в одно загадочное место в KUNSTQUARTIER BETHANIEN.
Это бывшая больница, которую хотели снести, но творческая молодежь
отстояла и теперь здесь центр альтернативного искусства. Галереи,
лаборатории и самое разное неожиданное. К сожалению, пообедать нам
не удалось. Творческая жизнь начинается во второй половине
для...
Пообедали мы в ресторанчике с вьетнамской кухней. Официанткой
была явно не вьетнамка. Она была неулыбчивая. Мы вспомнили нашу
поездку по Вьетнаму и я стала рассказывать о своих впечатлениях об
этом очень доброжелательном и улыбчивом народе. Моя фраза, что я не
понимаю, как американцы могли столько лет жестоко расправляться с
этими людьми, похожими на беззащитных подростков, вызвало у Даши
бурный протест. Она включила профессиональное чутье и поправила мое
оскорбительное по отношению к народу сравнение с подростком...
Это крошечный эпизод наших бурных бесед и споров....
А потом мы гуляли вдоль набережной канала. Было мягкое нежное
осеннее солнце. Листья платанов, лип, каштанов, ясеней еще не бурно
желтели, а только начали терять бодрый зеленый цвет. Кстати в
Берлине много полисадников, площадей, заросших полынью и крапивой.
Это так неожиданно.
Шли мы в театр, про который мне Л. сказала. В Берлине несколько
дней будет идти пьеса Марии Давыдовой с участием Чулпан
Хаматовой.
Мы купили по интернету билеты.
Пьеса Museum of uncounted voiced» («Музей неучтенных голосов»),
придуманный и поставленный Мариной Давыдовой. Это копродукция
Wiener Festwochen и берлинского HAU (Hebbel am Ufer).
В первой части на английском языке ( я его забыла полностью)
рассказывали краткую историю территории, на которой был СССР. С
картами, хроникой, именами, событиями. Как будто в общей симфонии
слились партии каждого народа, живущего в Украине, Белоруссии,
Армении, Азербайджане, Грузии. Каждый из них тянет свою партию (
национальный взгляд на историю).
А вторая часть - личная история Марии Давыдовой, родившейся в Баку,
потерявшей в погроме 1990 года все и убежавшая оттуда, потому что
ее отец армянин. Потом ей пришлось бежать из Москвы. Чулпан смогла
рассказать эту одну из десятков тысяч историю неприкаяных людей,
вынужденных бросать, терять, менять, уезжать, бежать не по своей
воле.
Этот спектакль про колесо исторической судьбы, которое
прокатывается по многим без их на то желание и волю.
|
</> |