Berlin bleibt deutsch. Пока :)

Решалась чисто экономическая задача.
Да только не все связанные с этим процессы - чисто экономические :)( .
Германия (в перспективе) с преобладающим мусульманским населением - это будет не совсем та (или совсем не та :) ) страна, с какой мы веками имели дело …
[процесс перехода немцев на другую идентичность в каком-то смысле много опасней, чем иммиграция извне: у э т о г о процесса не-экономические причины и не-экономические последствия. И трудно сказать, когда эта конверсия остановится, и её перекрыть {в отличие от миграции!} гораздо труднее.
Как вы понимаете - это не только про Германию :)( .]
Рязанова Э.Ф. Мусульманское сообщество в Германии: история развития и современность [Видео]. М.: Культурный центр «Дар», 2022.
Рязанова Э.Ф. Мусульманское сообщество в Германии: история развития и современность [Видео]. М.: Культурный центр «Дар», 2023.
(1)
В Культурном центре «Дар» ДУМ РФ 21 декабря 2022г. состоялась лекция Эльвины Рязановой «Мусульманское сообщество в Германии: история развития и современность».
На территории Германии мусульманское сообщество существует около 300 лет. Однако, до середины XX века мусульманское сообщество не играло активной роли в жизни Германии, так как было очень малочисленно. Быстрый рост мусульманской диаспоры в Германии связано с подъемом экономики в период реализации знаменитого плана Маршалла. В связи с резкой нехваткой рабочей силы власти ФРГ решили активнее привлекать иностранных рабочих. В результате с Турцией (1961 г.), Марокко (1963 г.) и Тунисом (1965 г.) были подписаны соглашения о въезде в страну на временное жительство и работу.
В результате всех этих миграций в Германии сформировалось крупное мусульманское сообщество. Более того, оно теперь пополняется не только за счет иммиграции: уже имеется существенное число мусульман, родившихся на территории Германии в иммигрантских семьях, а также есть перешедшие в ислам этнические немцы. Если в первое время мусульман можно было считать всего лишь гастарбайтерами, которые жили в специально отведенных для них местах, то сейчас немецкое городское пространство неразрывно связано с элементами иммигрантской мусульманской культуры, которые встречаются повсеместно.
(2)
В Культурном центре «Дар» ДУМ РФ 26 января 2023г. состоялась лекция Эльвины Фаритовны Рязановой «Немцы-мусульмане в современной Германии. Религиозная идентичность и практики».
Германия в течение последних десятилетий входит в круг стран, где динамично растет численность мусульман. Более того, мусульманское сообщество Германии увеличивается и за счет так называемых «немцев-конвертитов» (этнических немцев, принявших ислам). По последним данным, мусульманами становятся около 10 тыс. немцев в год. Ислам принимают немцы различных слоев населения от маргиналов до университетских профессоров; жители как деревни, так и больших городов-мегаполисов; как на западе Германии, так и на востоке страны. Религиозная конверсия и религиозная альтернация, в обобщенном смысле определения, – это процесс перехода индивида из одной религии в другую. Процесс такого перехода у каждого немца-конвертита индивидуален. Кроме того, со временем практики немцев-конвертитов изменяются, наполняются новыми смыслами. Причиной таких изменений могут быть новые тренды и изменения в обществе, мировые процессы либо личные побуждения и фантазии.
Данный доклад будет посвящен религиозной конверсии немцев в ислам. Будет рассмотрено применение практики «Адвент-календаря» немками-мусульманками в месяц Рамадан. А именно конструирование новой религиозной практики на основе использования модели из христианства.
Рязанова Эльвина Фаритовна – социальный антрополог, кандидат исторических наук, младший научный сотрудник Центра Европейских исследований Института этнологии и антропологии имени Н.Н. Миклухо-Маклая РАН (ИЭА РАН), стипендиат ДУМ Москвы (2022/2023).
https://vk.com/wall-52136985_53490
|
</> |