Берегись стереотипов! - Западные зрители о советской комедии

.

В мрачном-мрачном городе жила-была весёлая комедия
Их взгляд на наше кино
автор: The Postmodern Pelican (США) – апрель 2020 г.
ссылка на английский текст –
https://postmodernpelican.com/2020/04/30/beware-of-the-car-1966/
.
Советские комедии – поджанр кинематографа, который я стал по-настоящему ценить в последние годы. Их начали снимать почти одновременно с усилением напряженности во время холодной войны. Я подробно изучил некоторые из них, сфокусировавшись на том, что они являют собой наиболее бунтарские примеры посттравматического кинопроизводства, поскольку осмеливались критиковать своё запуганное общество, выстраивая сюжеты вокруг подрыва социокультурных стандартов, которые общество вынуждено было терпеть во время драконовского правления политической системы, отвергавшей потребности своих граждан. Много всего можно рассказать об этих фильмах, и всегда найдётся прочная связь между содержанием даже самой жизнерадостной советской комедией и мрачной историей того времени.
.
И всё же, что же делает эти фильмы такими ошеломляюще блестящими? Прежде всего, то, как они находят новые способы критики и вызова. И даже когда они работают с противоположной точки зрения, рассматривая более бунтарскую природу общества с позиции государства, которое ставит во главу угла приличия и порядок, фильмы всегда кажутся по-настоящему убедительными и невероятно оригинальными. (...)
.
Читать на Дзене
|
</> |