Белые сетевики
taira_koremochi — 26.02.2021 Белое движение во время гражданской войны в России представляло из себя типичную сетевую структуру. У него не было единого командования, не было общего центра, не было единой идеологии, однородной армейской структуры. Наиболее боеспособные военные формирования белых представляли из себя именные части отцов-командиров: дроздовцы, марковцы, каппелевцы. Их военные успехи зависели не от организации, а от удачи командиров. Любая серия неудач поэтому приводила белое движение в расстройство, переходящее в военную катастрофу. Собственно Добровольческая армия представляла собой военный флешмоб, выражаясь сетевым языком.Пропагандистский романтизм Белого движения является эффектом его сетевого содержания.
Сетевое содержание белого движения делало его обреченным на поражение против любого противника, который сумет в государственную структуру. Большевики, не смотря на все свои недостатки, сумели в государство, поэтому и победили. Государство может проиграть накату флешмоба сети, но если выдерживает его, то побеждает за счет системности борьбы, которая с ресурсной точки зрения значительно экономнее флешмоба.
Современные белодельцы в своём большинстве в базовом настроении отражают сетевую суть Белого движения. Их "Россия которую мы потеряли" (РКМП) является аналогом "Великой Украины" украинских националистов, таких же сетевеков. РКМП и "Великая Украина" являются бессодержательными с точки зрения реальной истории образами, формирующими сетевое сознание носителей. Как и "всемирный Халифат" у исламистов.
Похоже сетевые структуры являются объективным проявлением исторического кризиса традиционных государственных форм на пути к их новому содержанию. В этом смысле вызов сети должен рассматриваться, как мобилизующий потенциал для борьбы за новую структуру, обретающую свою новую суть в победе над сетью.
|
</> |