"Белые ночи" Достоевского взорвали соцсети

Ажиотаж вокруг Фёдора: как Достоевский стал звездой в социальных сетях
Сложно себе представить, чтобы повесть Достоевского "Белые ночи", написанная в 1848 году, могла обрести какую-то бешеную популярность. И всё же, история о безнадежной влюбленности стала вдруг фаворитом среди пользователей TikTok и Instagram*
Стоит только какой-нибудь вещи обрести популярность в TikTok’е, как ее начинают раскупать с неимоверной скоростью – будут брать всё, начиная от косметики до простых огурцов, которые стали, кстати, одним из самых популярных товаров компании Deliveroo вскоре после того, как в начале нынешнего года появилось вирусное видео, где предлагались рецепты "огуречного парня" Логана Моффита (Logan Moffitt). И книги здесь не исключение: скажем, такие авторы, как Коллин Хувер (Colleen Hoover) и Сара Дж. Маас (Sarah J Maas) должны благодарить за свой фантастический успех сообщество под названием BookTok. Теперь к ним присоединился Фёдор Достоевский – такого поворота никто не ожидал.
В 2024 году "Белые ночи" Достоевского – маленькая книжка в темной обложке, выпущенная издательством Penguin Classics, – заняла в Великобритании четвертое место по продажам среди переводных литературных произведений. "Один наш сотрудник, который работает здесь лет 25, предложил, давайте продадим что-нибудь необычное, — сообщила мне продавец ливерпульского магазина Pritchards Эми Райт (Amy Wright). – Ведь за последние два года определенно мы видим всплеск покупательского интереса".
Повесть "Белые ночи" знаменитого русского писателя XIX века стала "необыкновенным явлением", заявил генеральный директор лондонского книжного магазина Hatchards на Пикадилли Фрэнсис Клевердон (Francis Cleverdon): "За последний год мы продали 190 экземпляров этой небольшой книги в мягкой обложке".
190 экземпляров в ГОД??? Это много????
|
</> |