Бельгия и Россия
periskop — 16.02.2010 Вот о бельгийской ж/д катастрофе пишут (отсюда):Еще одним серьезным, хотя и гораздо менее значительным, чем гибель людей, последствием аварии стал коллапс скоростного железнодорожного сообщения между европейскими странами. Во время столкновения были перебиты силовые кабели, что привело к полной остановке поездов Thalys, курсирующих между Парижем и Брюсселем, четыре из которых застряли на путях. Также авария повлияла на поезда Eurostar, которые связывают Великобританию с материковой Европой - они не ходят в Брюссель второй день подряд. Не работает также железнодорожное сообщение Бельгии с Нидерландами и Германией. [...] инцидент заставит серьезно задуматься о масштабной модернизации транспортного состава, которую последний раз проводили около 30 лет назад. Особенно если подтвердится версия с ошибкой машиниста и отсутствием в поезде систем безопасности на этот случай.
Подобные печальные инциденты - далеко не редкость для Бельгии. В 2001 году из-за ошибки машиниста столкнулись два поезда, погибли девять человек. Столкновения происходили также в 2007 и 2008 годах, но к жертвам они не привели.
Что тут показательно?
Когда было крушение "Невского Экспресса", совсем недавно, в прессе и ф-ленте была целая истерика про прогнившие пути быдлорашки. Когда запустили "Сапсан" в декабре, "эстеты" различных мастей, "любители" России и рэйлофобы плевались почти месяц, выискивая негатив везде, где можно и даже там, где его нет. Сейчас немного попритихли, но уверен, что ненадолго. А вот когда из-за техногенной катастрофы наступил коллапс движения в чрезвычайно пассажиронапряжённом узле Западной Европы, все эти "эстеты" и "любители" как воды в рот набрали и засунули голову в песок. Где же истошные вопли о быдлобельгии и вдохновенное плясание на косяках местных железнодорожников?
А истина-то совсем не там: просто эксплуатация любых технологически сложных систем сопряжена с риском. Хоть в России, хоть в Германии, хоть в Бельгии.
Об этом просто надо помнить.