рейтинг блогов

Бегущие по пляжу, или Их стихия - Земля...

топ 100 блогов classic_art_ru08.06.2023 В начале 1920-х годов у Пикассо на его полотнах начинают появляться небывалые до сих пор женские фигуры,
которых Гертруда Стайн (1874-1946) иронично окрестила "Большие женщины".

Во время классического периода (1917-1925) Пикассо не отказался от своего излюбленного метода – искажать пропорции человеческого тела.
Просто теперь они приобрели другие формы – монументальные.

Пикассо "Три женщины у источника", 1921:
 Бегущие по пляжу, или Их стихия - Земля...
      
А вот и сама Гертруда Стайн, её портрет Пикассо написал в 1906 году:

 Бегущие по пляжу, или Их стихия - Земля...

Начало этой серии работ (Большие женщины) было положено, когда его жена Ольга Хохлова была беременна их сыном Паулем.
Исследователи творчества полагают, что такими внушительными женскими телами Пикассо воспевал материнство и плодородие.
Вот карандашный рисунок и портрет от Пикассо Ольги Хохловой в 1917 году, когда она танцевала в "Русских сезонах" у Дягилева
и когда они с Пикассо только недавно познакомились:

Бегущие по пляжу, или Их стихия - Земля...


Бегущие по пляжу, или Их стихия - Земля...


Вот тут "она же", после рождения сына, "Мать и дитя":
Бегущие по пляжу, или Их стихия - Земля...

"Большие женщины" Пикассо не похожи на истерзанных страдальцев "голубого" периода или на "девочек на шаре" ("розовый" период).
Если связывать "Больших женщин" со стихиями, то их стихия - Земля.
Героини стоят (сидят) на земле прочно и основательно.
Вот ещё из этой серии:


Бегущие по пляжу, или Их стихия - Земля...


Бегущие по пляжу, или Их стихия - Земля...


Бегущие по пляжу, или Их стихия - Земля...


 Бегущие по пляжу, или Их стихия - Земля...
  Пикассо, картина "Две женщины, бегущие по пляжу", 1922 год.

В 1924 году картина "Две женщины, бегущие по пляжу" была увеличена почти 30 раз
и использована в оформлении постановки Русского балета Дягилева "Голубой экспресс".
Размер картины у Пикассо 32,5 см на 41,1 см.
То есть копия была размером 9,75 метра на 12,33 метра. Копию выполнил российский театральный художник А. Шервашидзе.
Копия оказалась настолько точна, что впечатленый Пикассо подписал ее своим именем.

Иллюстрации взяты из своб. источников Сети

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Начав рисовать пастелью Kuelox (macaron), не могла остановиться.  Нежный светлый сюжет нашла у  Вячеслава Ложкина . И понимала, что  для его воплощения лучше брать краски, но захотелось именно пастель. Сложности, конечно, возникли. В итоге ушла в декоративность и уже ...
Масса вопросов в личку по поводу печального будущего нефтерубля. Причем вопросы касаются лишь одного: насколько кошмарное будущее ожидает страну-бензоколонку и когда наступит эпичное дно, которое я накаркивал последние 10 лет? То, что будущее окажется кошмарным, у вменяемых людей уже ...
...
Автор является убежденным социалистом, поэтому в гробу видел путинский режим. Но «милитаристский» расклад ниже нужен для определения революционной ситуации. Это классика марксизма, когда революционная ситуация вытекает из межимпериалистических противоречий в виде войны. К примеру, Париж ...
Сейчас не время для песенок, но, высокая поэзия всегда к месту. Есть такой, знаете, подзабытый сейчас автор и исполнитель Александр Башлачев, вот он, на мой взгляд, один из величайших поэтов России как минимум двадцатого века. "...На второй мировой поэзии признан годным и рядовым...". ...