Беглец / Кровь и золото
bordur_007 — 27.06.2023Дуплет клонов про очередных арабов-переводчиков и нацистов с золотом.
Беглец / Kandahar (США, 2022)
Начнём с плохого клона, чтобы на хорошей ноте закончить. Здесь у нас упрощённая (хотя куда уж проще) версия «Переводчика» Гая Ричи. Произведём перекличку: араб-переводчик — есть, американец-спаситель — есть, Афганистан — есть, хотя по факту тут действие в Иране происходит, но и в Афганистан герои тоже забегают. Не самый плохой режиссёр Рик Роман Во, поставивший «Быстрее пули» и «Выстрел в пустоту» умудрился снять боевик без боевика. За 2 часа унылых покатушек по пустыне дуэта хороших парней и их преследователей, перестрелка будет лишь один раз, ближе к финалу, и та обойдётся даже без участия протагонистов! Ну ладно, 1,5 раза ибо ночной (чёрная кошка в темноте, да) идиотизм под названием «едет машина и параллельно с ней на одной высоте чуть ли не на расстоянии вытянутой руки летит вертолёт и парни лениво обмениваются пиф-пафами» тянет как минимум на триквел «Горячих голов» (сразу «Голый пистолет» с легенадарной перестрелкой вспомнился) или премию «Самая идиотская экшен-сцена в истории кино». Вместо того, чтобы из двухстрочного сюжета сделать крепкую Бэшку в духе недавнего «Крушения», тут решили снять какое-то уныние с кучей диалогов, вымученной псевдо-драмы, езды на машинке по пустыне (сняли с дронов красиво, но это сейчас почти в каждом фильме так) — в общем, сделали всё, лишь бы получился не боевик, а паршивая ерунда. Ещё тут есть крутой афганский спецагент, который за весь фильм только и делал, что красиво ездил на мотоцикле за героем Батлера и раза три эротично и пафосно снимал шлем, чтобы показать отличную укладку и напомаженное лицо с модной щетиной. А когда у него бензин кончился (или сломалось что-то) меня реально на хохот пробило — и ведь ему пришлось по сюжету условный «эвакуатор» вызывать посреди пустыни — блин точно не комедию снимали? Единственное, что в фильме реально круто сделано — взрывы, да и то самый масштабный из трейлера после ракетной атаки в самом финале, и парочка поменьше в середине — всё! В общем, недавний «Крушение», снятый, кстати, за меньшие деньги, пусть и с самолётиком на верёвочке, зато честно и добротно выдавал экшен и был крепким жанровиком. Это же тотальное недоразумение годится лишь для пособия, как никогда и ни при каких обстоятельствах не нужно снимать экшен.
4/10
Кровь и золото / Blood & Gold (Германия, 2023)
Клон под номером два родом из Германии, и здесь дела обстоят не в пример круче. Как и у недавнего финского «Бессмертного» тут тоже в наличии Вторая мировая, нацисты, золото и герой, которого пытались повесить, да не вышло, даже отсылки к Серджио Леоне имеются. По сюжетным вариациям здесь сделано поинтереснее, ибо задействованы союзники и всякие нехорошие жители близлежащего городка. Действие, в отличие от скандинавского собрата, развивается не в пример шустрее, хотя фильм, в целом, достаточно спокойный, но хоть не скукота, какая вышла у финнов. Смотрится с интересом, экшен поставлен хорошо, плюс мальца чёрным юмором местами балуют. Ну и общий духе того же Леоне здесь играет только на руку — приятный шарм чувствуется. И если «Бессмертный» можно проигнорировать, если только не замучила бессонница и нужно какое-то снотворное, то «Кровь и золото» вполне имеет смысл глянуть. Режиссёр Петер Торварт учёл ошибки своего предыдущего «Кроваво-красного неба» и выдал весьма недурственный и стильный боевичок — вечер однозначно скрасит. Можно ли бы сделать круче? Определённо! Но в и таком виде вполне смотрибельно и неплохо.
7/10