Беги, Волкогонов, беги.. к Скотт.у..


После «Аноры» взяла и посмотрела «Капитан Волкогонов бежал». Причина банальная, любопытство. Так ли органичен Юра Борисов в кадре, как кажется каннскому жюри и отечественным критикам. Да. Юра был фактурен в красных трениках а-ля Адидас в фильме трёхлетней давности. В миллион первой истории о трудовых буднях гебешников времён сталинского лесоповала, погребённой на дне кинематографической Леты.
Волкогонов с индифферентным взором бритоголового братка бодро бежал навстречу экзистенциальному раю. По дороге раздавая извинения за производственные ошибки. Не ведал, что творил, простите, люди добрые. Не прощают, да и пофиг. Пока каешься, есть время передохнуть в двухчасовом идиотическом забеге по пыльным задворкам нквдешной утопии. Изредка в туманном взгляде Борисова скользил интерес к происходящему. А что, Харисон Форд у Ридли Скотта тоже бегал. «Волкогонов» практически тот же «Бегущий по лезвию». Тем более, что дело-то одно. Найти репликантов. Человекоподобных биороботов, искусственно созданных для выполнения тяжёлых и опасных работ. Основная человеческая масса «Волкогонова» мало чем отличается от андроидов Ридли. Пассивный фон для крепких братков, отбивающих битой детородные органы врагов народа. Где-то там спрятан мифический паяльник. Песни, пляски на соломке, политой кровью, всё он инклюзив. «Волкогонов» фонтанирует вульгарной романтикой бандитских разборок 90-х. Что логично по близкому временному контексту. Кгб с предателями народа, когда это было? 100 лет назад. Бритоголовые гопники понятнее. Фактура Борисова идеальна для этой цели, но таких фактур есть и было тьмы и тьмы. Попробуй, сразись с ними.
Очевидно одно. Калибр нынешних режиссёров не задуман для тонких художественных рефлексий по сталинскому периоду. Фильм нужно начать и закончить коротким, единственно значительным, монологом Яценко.
Почему задержанные на допросах не признают свою вину? Да потому, что они на самом деле не виновны. Невиновны, но ненадёжны. Поэтому мы устраняем их заранее, чтобы не допустить предательства.
Конец фильма. Крупный план «сострадательных» небесных глаз Яценко стоит двухчасового кудрявого сюжета. Что позволено Квентину нашему всему Тарантино, прочим не видать даже в противогазах. Хотя что такого оригинального в его "Бесславных ублюдках"? В том то и прикол, что ничего. Ничего - это стиль Тарантино.
Умножить пустоту задачка ещё та.
,