Бег

Но компания Хлудова и Чарноты в Стамбуле/Париже/у чёрта на куличках - путь в никуда. Даже недалёкий приват-доцент, оценив перспективы, возвращается в Советскую Россию.
А Булгаков… ну, он ведь незримо присутствует в каждой своей книге. В «Днях Турбиных» - он Алексей Турбин. В «Собачьем сердце» - доктор Борменталь. В «Беге» - Голубков (и немного Чарнота, особенно в сцене карточной игры с Корзухиным).
А вот кто он в «Мастере и Маргарите»? Мастер? Нееет! Мелко.
Воланд? Тоже мимо. Слишком высоко.
Иван Бездомный? И… тут есть о чём подумать. Ведь в прологе к «Фаусту» Гёте, с чего Булгаков и начинает закручивать сюжет, спорят директор театра, комик и поэт. Первый (директор) своей приземлённостью ужасно схож с Берлиозом. Роль вечного комика удачно примеряет на себя Воланд. И остаётся… ну да, поэт. Бездомный писатель, испорченный квартирным вопросом. Иван, не помнящий родства. Сам Булгаков. Юродствующий правды ради. Достойный пациент дома скорби.
Вернувшийся приват-доцент, вечно глядящий на луну.
Вот такой бег…
|
</> |