Бег по кругу.

Вообще, какой фильм Застоя ни возьми, везде видим практически одно и то же - на экране баба решает все свои проблемы, а где-то позади плетётся некто, значащийся в документах и метриках, как мужчина. Если же авторы пытались изображать крепкого мужика с традиционными взглядами на жизнь, тут же получался малосимпатичный персонаж, вроде доктора из фильма «Вам и не снилось...». Помните, герой Леонида Филатова пытается давить на трепетную педагогиню-Соловей и она в конце-то концов ему выдаёт: «Слишком много условий». А он всего лишь предложил ей подчиниться его силе. Всё. Но нам он сугубо противен, ибо женщина уже привыкла и - свыклась. Вот и героини фильма «Родня» свыклись по самые уши.



- Дочь главной героини - типичная городская модница со всеми
атрибутами.
Слева - постер к фильму.
- Итак, Бабушка Мария. Крепкая, красивая деревенская баба.
Разумеется, Нонна Викторовна. Кто ещё может сыграть такой размах и
такую драму? Вышла замуж по любви за классического Первого Парня,
привыкшего не столько работать, сколько гулять да петь.
Разочаровалась, прогнала, хотя, по её словам, «больше жизни
любила». В душе, разумеется, считает, что одинокая женщина -
это неприлично. Или, как с расстановкой произносит её городская
дочь: «Не-при-лич-но!!!!» Почему неприлично - понятно, ибо
деревенская мораль иная, нежели в городе. Одинокая, стало быть,
гулящая или ещё какая порченная. Тем не менее, молодая ещё тётка
поставила на себе крест, как на женщине и буквально убегает, когда
начальственный ухажёр пытается вручить ей букет. Он, конечно, не
Первый Парень, но всё-таки. Потому что любовь в 50 лет - это тоже
не-при-лич-но. А ещё Мария не понимает, во что превратилась её
«кровиночка».
- Кровиночка Дочка Нина. Типичная городская модница,
совершающая массу телодвижений, чтоб было «всё, как у людей». У неё
типовая квартира - с мебельным гарнитуром «стенка», типовая кухня с
весьма типовыми висюльками из бамбука - в начале 1980-х было модно
оформлять дверной проём так называемыми «вьетнамскими шторами» (в
ценнике они значились именно так). Она одета по последней моде -
непременные штаны-бананы, халат а-ля кимоно, потом ещё длинное
вечернее платье на бретельках, импортные очки от солнца. На голове
- хим.завивка. В руке - сигарета. Всё - фирма. Деревенская
девчонка, она больше природных городских старается соответствовать.
Внешнему. Общепринято-престижному. Не удивлюсь, если на её книжных
полках окажутся ни разу не читанные Мопассан, Дюма, Пикуль и прочий
«макулатурный» или подписной дефицит. Имеются в доме и модные
записи, которые с интересом слушает девочка Иришка. Другой музыки в
доме, скорее всего, не бывает. Со своим мужем, Станиславом
Юрьевичем, а точнее - с Тасиком, она в состоянии полуразвода,
притом, что у неё имеются связи на стороне с женатым мужиком.
Типично. Многоизвестная «Зимняя вишня» о том же.
- И, наконец, Внучка Иришка. Зачем авторам понадобилось
брать на эту роль мальчика - Федю Стукова? На мой взгляд потому,
что только мальчик может полноценно изобразить девочку-пацанку, чья
бабушка ворочает горы и чья мама ворочает их же. Только первая
трудится, а вторая имитирует работу в одной из многочисленных
контор. Но, тем не менее, устают обе. Иришке палец в рот не клади -
куснёт. Девочка - не промах, она уже - модная, современная. Она
даже в постели не расстаётся с хитами 'Boney-M', а выбегая из
комнаты, каждый раз целует портрет эстрадного кумира. Иришка
смотрит на этот мир философски - маме некогда, поэтому надо как-то
вертеться, чтобы не увянуть с тоски. (Кстати, всё тот 'Boney-M' в
гигантских наушниках звучит и у другой известной кино-дочери - у
Александры из «Москва слезам не верит». У обеих девочек - приезжие
матери вгрызаются в жизнь и страдают хроническим self-made-ом).
Забегая вперёд, допускаю, что Иришка будет тусить на дискотеках,
любить Томаса Андерса и просить у матери варёные джинсы... В 1990-е
- пустится во все тяжкие, а потом, в конце 2000-х - сядет в ЖЖ и
затоскует по проrsанным полимерам (или будет писать в сообществе
76_82 посты про свой первый 'Boney-M').
- Мальчики. Заметим - фамилия главной героини -
Коновалова. Коней валит. Мужнина фамилия, но муж-то скатился до
Вовчика. Какой же он - Коно_валов? Он - Вовчик. Во дворе у него
живёт недо-рокер Варелик (именно так, хотя, скорее всего, он -
Валерий). Начальник, который пытается ухаживать за Марией - Ляпин.
Не Кузнецов, не Комиссаров и не Крутов какой-нибудь, а Ляпин. Муж
Нины - Стасик или - Тасик. Коновалова его в лоб - одним мизинцем.
Показательно, что Тасик, устав от могучей Нины (как от типажа!),
приглашает в ресторан слабовидящую девочку-скромницу, которая даже
над супом склоняется так, будто бы стыдится своего бытия. Его танец
- это отчаяние. Его достали, ибо он - сильный и красивый мужик. И
не Тасик. «Танцевать, тёща, танцевать!!!!» Но что будет
завтра? Снова Тасик? Самое смешное, что Тасики могут только с
забойными Нинами. Девочки-былинки с мега-линзами с ними не
уживаются... Есть ещё и закадровый женатик, у которого роман с
Ниной. Судя по их последнему разговору - подкаблучник. Судя по
самой Нине и её вкусам - импозантный подкаблучник. Одна надежда на
Вовчикова сына от второго брака - на хиппующего волосатика Кирилла,
которого забривают в армию.
- Бег по кругу. В фильме есть примечательный и довольно длинный фрагмент - атлет на стадионе бежит по кругу. Для него это тренировка, а смысл жизни - золотая медаль. Так и бежит. Бегут и герои - точно так же по кругу. А в небе - самолёт, как символ побега в некую другую жизнь. Сначала символом другой жизни был Город. Потом - Москва. Потом - Заграница. Потом...? Такие, как Нина всегда верят, что где-то там есть белый теплоход, большая красивая любовь, танцы на палубе и 'Boney-M' в живую. Вот это - Жизнь! А пока - бег по кругу.
|
</> |