Байки из Сталинского склепа -14 (Деградация авиасообщений в СССР)

Про расписание воронежского аэропорта 1975 года. И начал хрустеть булками, о том как в СССР было хорошо.
Из Воронежа в 1975 году можно было напрямую улететь в 62 города союзного значения: от Калининграда на западе до Новосибирска на востоке. Плюс можно было попасть в 31 населенный пункт местного значения.
А вот прошло с тех пор 40 лет. Смотрим куда из Воронежа можно напрямую улететь в России ХХI века:
Типа теперь можно улететь всего в 4 города: Москва, СПБ, Ташкент и Ереван.
Так ли это?. Легкий поиск и число городов растет до 15

Причем в этот поиск, не попадает сегодняшний (15 января) рейс на Липецк
Можно шебуршить дальше, и вбить к примеру в поиск Салоники. Рейс EL 130, Воронеж — Салоники Найти можно много. В аэропорту Воронежа 27 авиакомпаний и каждая куда то летает. Берем первую из списка "Авиакон Цитотранс" базовый аэропорт "Кольцово" Екатеринбург. Летают ли рейсы в Екатеринбург? Да Рейс 7R 547, Воронеж — Екатеринбург.
То есть для Воронежа легко найдено 17 городов и это без чартеров. Это не 4 города, врушки Буркины. Причем это очень тяжелый год для РФ, с запретом чартеров самых популярных направлений Хургада, Шарм-эль-Шейх и Анталья.
Но дело не вранье Буркины, а дело в динамике. 1975 год это одна точка, а что было дальше с Воронежем, в дальнейшие советские годы. Оставались ли неизменным количество рейсов ? А то искусной манипуляцией на деньги западных спонсоров создается впечатление, что в СССР было все хорошо, а после ужасно.
Расписаний Воронежа я не нашел, но нашел много расписаний Магнитогорска. Расписания 1975, 1976, 1979, 1980, 1982, 1989, 1991, 1992 годов. По которым можно составить приблизительную советскую динамику региональной авиации.
Советская деградация авиарейсов
Считая города вылета в расписаниях внизу поста, видим что за 17 лет советского времени, количество рейсов из Магнитогорска сократилось с 40 городов до 24. Наверно и в этом виноват Путин. А не советское правительство.
А вот в чем Путин виноват , это в падении за последние 2 года, ко временам 2005
Сейчас летает около 8 направлений, причем пару лет назад было 21. Запрет на полеты на Украину, в Турцию и Египет не прошел даром, а рухнувшая цена на нефть, отменила Барселону, Казань, Ираклион, Салоники и прочие.
Год | 1975 | 1976 | 1979 | 1980 | 1982 | 1989 | 1991 | 1992 |
Число городов | 40 | 37 | 25 | 28 | 29 | 27 | 26 | 24 |
Советская деградация авиапромышленности
Также отметим что ни один из тех самолетов уже не летает. Самолеты были разработаны 50-60 лет назад и России не производились
Среднемагистральные самолеты
Як-42 был разработан, в середине 70-х, для замены, уже к тому времени, устаревших ТУ-134 и ИЛ-18. Сейчас вместо него разрабатывается МС-21. Як-42 так и не смог заменить самолёты Ту-134. Всего было построено лишь 183 экземпляра Як-42, против 854 экземпляров Ту-134 всех серий. Проблемы с Як-42 начались еще в СССР Катастрофа самолёта Як-42 произошедшая 28 июня 1982 года, на два года прервала производство Як-42. Последний самолет был произведен в 2003. В 2011 после катастрофы полеты Як-42 были остановленны
Производство АН-24 прекратили в 1979 году. Из 1200 машин, 1028 выпустил Киевский авиационный завод «Авиант» Это не российский самолет
Производство ТУ-134 в СССР было прекращено в 1989 году. В России не выпускался, делали на Украине. Это не российский самолет
Малая авиация
Производство АН-2 в СССР прекратили в 1971 году. Дальше до 2002 их производство отдали в Польшу. Это не российский самолет
Производство АН-28 в СССР прекратили в 1978 году. Дальше их производство отдали в Польшу. Это не российский самолет
Производство Л-410 в СССР не производилось. Производили их в Чехословакии. Это был не российский самолет
Недавно мы получили разрешение производить его в России. Поскольку завод в Чехии купили российские владельцы
То есть среднемагистральных самолетов России не досталось, пришлось делать свои самолеты с нуля. Суперджет-100. Его уже выпущено больше чем советских ЯК-42.
Более вместимый МС-21. уже проходит летные испытания.
Малая авиация несколько проектов проходят испытания




1980

1979

1976


источник старых расписаний http://aviaforum.ru/threads/starye-raspisanija-uvazhaemomu-tipu-i-prochim-interessantam.5250/page-81
|
</> |