Байкал должен полететь до Нового Года, а Суперджет-100 перелетел на покраску
travelfoxes — 21.12.2025

Сегодня чуть про шевеления авиапрома нашего под ёлочку. Вероятность высокая, что в ближайшие 10 дней мы дождёмся ещё интересных и хороших новостей, а пока поглядим на небольшие.
Первый полет Байкала с отечественным ВК-800СМ планируется в ближайшее время. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на Минпромторг России. Отмечается, что УЗГА изготовил опытные образцы многоцелевого воздушного судна ЛМС-901 и двигателя ВК-800СМ. Кроме того, окончены испытания двигателя в составе летающей лаборатории. «В настоящее время ведутся сертификационные испытания, в ближайшее время ожидается первый полет самолета с двигателем ВК-800», — указали в Минпромторге.
Есть информация, что поднимут до конца этого года, пусть и под ёлку. Не факт, что борт будет готовый, по ПКИ вообще информации не много. Вероятно, самый минимум, чтобы для полёта хватило. Однако уже полетел «антикриз», что лётный час Байкала будет стоить 150 тысяч. Источником стал сам УЗГА, а точнее, его коммерческий директор Максим Харин.
Знал я одного Максима Харина в Хабаровске, работали с ним в Хаблиниях, да и на рейсах Владавиа представителем подрабатывал. Хороший парень был, не знаю, он ли. Авиационный мир тесный, если есть у кого больше информации – подскажите.
Однако, стоимость лётного часа в 150 тысяч сопоставима с оной у вертолёта Ми-8, который при меньшей скорости тащит в 3 раза больше, не требует инфраструктуры, да и имеется в избытке. Эксплуатанты ТВС (который, на минутку, стоит ненамного меньше Байкала) говорят о 50 тысячах за час. Не хочется спорить с представителем изготовителя, но непонятно, при каком налёте. Я при налёте в 120 часов (что читатель, наверняка, согласится, что это адекватная цифра) насчитал около 60 тысяч без учёта стоимости портов, но с учётом лизинга, керосина и зарплат 2 экипажей.
При этом этот Максим (искренне надеюсь, что не мой Хабаровский знакомый), сообщил, что «это практически сопоставимо с импортным аналогом или тем же Ан-2». Только я боюсь, что Ан-2 сейчас обойдётся многократно дешевле (тысяч 25-30 за час на древнем), а импортные аналоги тоже бывают разные. Хотя, тут кто и как считает. Но коммерческий директор мог бы сразу сообщить, что 150 тысяч на 9 пассажиров – это 17 тысяч за 1 час (300 км) полёта. Несколько многовато. На Цессне трёхместной будет троекратно дешевле.
Однако почти одновременно вышла информация, что этот же Максим призвал ускорить решение о льготном финансировании поставок Байкалов. Что тоже навевает о мыслях, что интерес к самолёту несколько скромный. Впрочем, можно поглядеть на ТВС, там очереди нет. Да, его строят, однако, поставки скромные, ограничены количеством заказов. Коммерческий успех самолёта с такими цифрами несколько туманен на мой взгляд. Да, он полетит, но вопрос в потребности в нём. Вот если бы кто-то сделал бы самолёт с себестоимостью лётного часа в пределах 40 тысяч, тогда другое дело.

Четвертый опытный SJ-100 (97024) наконец покинул Дальний Восток и направился в Ульяновск с посадками в Иркутске и Новосибирске. Полетел на покраску. С учётом заявлений о ближайшем окончании сертификации и передачи его заказчику, хотелось бы его увидеть в цветах перевозчика, но надежда маленькая. Вроде бы в Россию должен пойти (а может в Аврору или РВ?).
В декабре двигатели ПД-8 подвергли жёстким испытаниям – испытывали на отрыв лопатки и взлёт в условиях жуткого ливня. Выдержал достойно, судя по заявлениям. Однако один ресурс, не выдерживающий доверия, сообщил со ссылкой на Бизнес Онлайн (которая уже давно стала основным инструментом пропаганды КАЗа), которая в свою очередь сослалась на неизвестный источник в авиапроме (вполне вероятно кто-то с КАЗа), что ПД-8 не выдаёт необходимые 8 тонн тяги, поэтому Суперджет может летать только полупустой. А злые языки сообщили, что выдаёт всего 83% тяги, режим TO/GA заблокирован, а ОДК обещает 87%. Но официального подтверждения эти слухи не получили.

К середине декабря Ил-114 тоже почти на 90% завершил сертификационную программу: 54115 - 209 полётов на 7.12.25 - 735 часов, из них 567 в этом году, а 54116 - 82 полёта на 16.11.25 - 338 часов. Так что в 2026 году есть все шансы полетать на новых Суперджете и Ил-114. Что же касается Байкала, то там слишком много вопросов. Если получится самолёт, а экономика не получится, то плохо. При этом злые языки много рассуждают про экономику МС-21 и Суперджета, а про Байкал шума и не было.
Кстати, На 54116 заменили отсек ВСУ + элементы мотогондолы.
Телега — https://t.me/skyexpert1
Чат в телеге - https://t.me/+TzJ1GDiucuIzYmEy
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/
Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA
------------------------------------------------------------------------------
1. Лучшая благодарность – потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.
2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/a/aUhc8kGgnHgJcTeN
3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.
4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html
https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823
Основы мастерства речи для деловых и творческих людей
В этот день родился Уинстон Черчилль
Доброе утро. Тот, у кого в душе светит солнце, будет видеть солнце даже в самый
Фото зимнего марафона 2/60
«Улыбайтесь но не слишком сильно»: мода на семейных фото 90-х
Образы мультфильма "Двенадцать месяцев" (1956)
Пельмени С Гор Кавказа
Про Вифлеемскую звезду
Почему врагов жарят, а сородичей варят

