Байка на ночь: Академик и военком
bor_odin — 30.09.2024Забавная байка про Юлия Борисовича Харитона (1904 - 1996 г.), советского и российского физика, академика, одного из руководителей советского проекта атомной бомбы.
Во время переписи населения академик Юлий Борисович Харитон, руководитель Арзамаса-16, не смог точно ответить на вопрос анкеты: «Состоите ли вы на воинском учете и воинское звание». Девушке, пришедшей к нему с анкетой, он сказал:
- На учете состою, в каком звании - не знаю. Но я завтра уезжаю в Москву и через день вернусь. Я там все выясню. Если вы сможете зайти ко мне через три дня, я отвечу на вопрос точно.
В Москве Харитон зашел в военкомат по месту приписки. За столом сидел и что-то писал мощный широкоплечий капитан. Юлий Борисович обратился к нему:
- Простите, пожалуйста, мне бы хотелось...
Капитан, слегка приподняв глаза от бумаги, прервал его:
- Подождите, я занят!
Прошло минут пять. Ю.Б. Харитон сделал еще попытку:
- Извините, но мне нужно узнать... Капитан, глянув свинцовым взглядом, рыкнул:
- Я же сказал, подождите!
Его явно раздражала эта щупленькая фигура, крутящая перед собой в руках беретку, свернутую трубочкой.
Наконец капитан оторвался от бумаг и небрежно бросил:
- Ну, что там у вас?
Выслушав вопрос Юлия Борисовича, он прошел в заднюю комнату, где, видимо, была картотека. Когда капитан проходил через дверь, особенно подчеркивались его габариты: головой он едва не касался притолоки, а плечами - косяков.
Через несколько минут в дверном проеме задней комнаты появилась фигура капитана, но выглядел он так, что вроде это он, а вроде и нет.
Ростом он стал значительно ниже, поскольку выходил на полусогнутых, в плечах - уже, потому что весь как-то сжался. Ладонь правой руки держал около головы, вроде бы в жесте отдавания чести, но поскольку на нем не было головного убора, то рука выглядела, как ствол, приставленный к виску. С нотками отчаяния и безнадежности в голосе капитан взвизгнул:
- ВЫ - ГЕНЕРАЛ!
На заглавном фото: Академик Юлий Борисович Харитон
****
Скорее всего это просто байка. Трудно поверить, что академику не сообщили о присвоении ему генеральского воинского звания.
|
</> |