Байк-байкал, часть 1

топ 100 блогов satorifoto18.04.2014 Две недели назад мы вернулись из велопохода по Байкалу. Завершились наши приключения на льду великого озера – и теперь самое время о них рассказать. Когда немного улеглись мысли о боли и холоде, и остались только тёплые воспоминания, можно поведать и о «светлой стороне». Ведь кататься с ветерком по льду нашего великого озера – это по-настоящему классно. Ветер в морду, бездна под ногами, а ты крутишь педали изо всех сил, чтобы только холод не схватил. И бирюза сменяется тьмой, ленты трещин вьются и вьются под шипами колёс. Байкал для меня – это космос, место силы. Можно заряжаться, как батарейка, отдохнуть от суеты, послушать себя. Первый раз мы ходили на Байкал на коньках, теперь – на велосипедах. Об этом походе и будет мой небольшой фоторассказ.

 Байк-байкал, часть 1

2. Открываю глаза, а там – красота! Горы внизу подсвечены словно изнутри рубиновым светом, пики алеют, и мягкое покрывало света окутывает бескрайнее кружево хрустальных ниток хребтов. 3 часа в полёте, ночной рейс до Иркутска. И как нас угораздило очутиться среди этой неимоверной красоты? История позади. 2 года назад мы точили коньки, а теперь одевали шипованную резину на новенькие велосипеды Author. Да, в этом году мы решили время зря не тратить, а принести пользу ещё и хорошим брендам: фирмам Sony, Author, Garmin, Petzel, Bask, Novatour, RedFoX, Пик99, JetBoil. Перечислять можно ещё долго, но именно такой внушительный список спонсоров оказался у нас «за пазухой». Каждый из спонсоров дал нам какую-то свою особенно ценную и дорогую новинку. Все обзоры можно будет посмотреть в видеоблоге у Дениса, а я скоро расскажу о своих впечатлениях от новой камере Sony A7R. Мы уже стали вовсю переживать, что просто не успеем пройти запланированный маршрут, а всю поездку только и будем заниматься тестами одежды, снаряжения, камер и велосипедов. Решение было простым: не составлять маршрут. Ведь мы не были привязаны по времени гостиницами: мы планировали ночевать в палатке прямо на льду. Как потом показала практика, мы успели всё отснять, и пройти интересный маршрут – от нашей любимой турбазы Ольтрек до Ушканьих и обратно за неделю. В сумме получилось чуть больше 300 км. Это меньше, чем мы прошли на коньках, но тот поход всё-таки был 2,5 недели.
Второй проблемой оказалось запихать это нереальное количество снаряги в самолёт. Мы летели компанией S7, а у них велы не котируются за спортинвентарь зимой. Конечно, велосипеды были разобраны, колёса сняты, оси, педали – тоже. Все детали, которые могли погнуться (петух, оси, диски) были либо спрятаны отдельно, либо основательно примотаны к велосипедам. Проблема с вещами была решена очень просто: взвесили велосипеды в чехлах нам отдельно, на стойке регистрации, а по дороге к негабаритному багажу мы в эти чехлы ещё доложили пару десятков кило перевеса. В принципе, негабарит у вас могут и там тоже взвесить, но в общей суматохе на это часто закрывают глаза. Ну а в самолёт мы всё равно заходили с сумками-авоськами, даже в чехлы всё не поместилось.

 Байк-байкал, часть 1

3.
 Байк-байкал, часть 1

4. Все фотографии я снимал на Sony A7R. Никон Д800 я тоже взял, для подстраховки – но в итоге так ни разу его и не достал. Про Сони я сделаю отдельный пост, пока посмотрите на сами снимки. Камера очень удобная для похода: лёгкая, с лёгкой оптикой. Мне сложно было привыкнуть к электронному видоискателю, ведь 8 лет снимаю на зеркалки. А в целом – камера славная, послушная, шедевры на ней можно делать без проблем. Широкоугольника пока в линейке объективов нет у Сони под эту камеру, поэтому я взял свой никкор 14 мм и переходник metabones. В Сони мне надарили ещё замечательных объективов: 35 мм, 24-70 мм и 55 мм. В основном, снимал всю поездку на 2 из них: 55 мм и 24-70.

 Байк-байкал, часть 1

5. В первый день мы доехали на базу Ольтрек (кстати, одна из немногих баз, которые довозят сами и на хорошем микроавтобусе вместо буханки), собрали наших резвых коней – и сразу же отправились на лёд. Колёса удивительным образом держались на льду – словно липучкой приклеивались. А вот у Макса и у Дениса резина оказалась чуть дешевле, и они периодически падали с непривычки или просто проскальзывали на льду. Так что если соберетесь на Байкал кататься – не забывайте про хорошую зимнюю резину. Наверное, это единственное, что нам пришлось купить для этого похода. Поэтому могу с чистой совестью порекламировать свою собственную – это Schwalbe ice spiker pro.
А к вечеру мы уже исследовали пещеры и гроты острова Ольтрек. Правильный ракурс всегда даже из маленького лаза для мышки сделает гигантскую пещеру.

 Байк-байкал, часть 1

6. А вечером был чудесный закат. Небо огнём разливалось в осколках льдинок, и мы радостно ползали в поисках интересных сюжетов. Вот, например, то ли медуза, то ли балерина, застрявшая в сугробе...

 Байк-байкал, часть 1

7. А эту композицию составили то ли фотографы, то ли сама Природа. Факт тот, что мы эти маленькие осколки байкальского сердца заметили ещё издалека, и подкрались к ним на пузе :)

 Байк-байкал, часть 1

8. Домики туристов превращают в тюленей, выражаясь местным языком – в нерп. Поэтому 5 нерп решили на следующее утро дружно уехать из Ольтрека, официально открыв поход. Каждый раз, когда выходишь первый раз за зиму на лёд, радуешься, как ребёнок! Катаешься по гладкому льду, переворачиваешься, греешься на солнышке. Правда, в этом году мы слишком поздно приехали на Байкал: лёд уже начал «плесневеть»: к началу весны лёд сначала начинает мутнеть, а верхний слой покрывается трещинками, похожими на снежную плесень, и уже через несколько дней лёд белеет полностью. Мы как раз попали к началу таких «мутаций» льда, поэтому космос мы видели только местами.
Привыкая к велосипедам, подтягивая ремешки и закручивая вредные гайки, мы проехали первые несколько километров. Вроде и едешь легко и бодро, но вот пятая точка страдает очень сильно: колобовники, торосы, неровный лёд откликаются моментально. Короче говоря, к вечеру у нас уже была походка матёрых ковбоев… На грунтовых дорогах, да даже на асфальте с ямами тряска ощущается не так сильно, как на льду Байкала.

 Байк-байкал, часть 1

9. Одно из моих любимых мест на Байкале - скала Огой. Похожа на морду гигантского дракона. Правда, шаг влево-шаг вправо, и дракон превращается просто в гриб...

 Байк-байкал, часть 1

10. В отличие от прошлого отчёта, где мы катались на коньках, пейзажных снимков очень мало: практически каждый день мы работали также хорошо, как и отдыхали, катаясь по Байкалу. Снимали снаряжение, делали видео-обзоры, искали интересные локации для съёмок нашего фильма о Байкале. Поэтому многое останется за рамками этого отчёта, в первую очередь не буду увлекаться фотографиями одежды и снаряжения. А кому это интересно - правильно подготовиться к походу, узнать минусы и плюсы спортивной одежды, и посмотреть наш сериал о походе - заходите на страничку видео-блога Дениса.

 Байк-байкал, часть 1

11. От мыса острова Огой мы поднялись наверх, к буддийской ступе. И с ветерком спустились вниз, к Байкалу.

 Байк-байкал, часть 1

12.
 Байк-байкал, часть 1

13. Участки чистого льда встречались нам не так часто. Собираетесь в поездку на Байкал? Поезжайте с середины февраля по начало марта. Этот год был очень тёплым, и Байкал буквально таял на глазах. От этого было слегка грустно... Наблюдать, как исчезает красота, созданная природой, тонкие струны, кружева покрываются пеленой...

 Байк-байкал, часть 1

14. По восточной стороне Байкала, со стороны Малого Моря, очень много пещер, гротов. Иногда они вдаются на десятки метров вглубь Ольхона. Настоящие пещеры, в которых можно спрятаться или даже поставить палатку! Если бы только острые иглы сталактитами на свисали с потолка :)

 Байк-байкал, часть 1

15. Представляю, как тут может быть классно на закате. Но труба зовёт, и нам нужно двигаться дальше, в Хужир.

 Байк-байкал, часть 1

16.
 Байк-байкал, часть 1

17. Едем вдоль берегов Ольхона: это преимущество велосипеда. На машине ехать страшнее. Обычно лёд более тонкий, с продыхами, именно у мысов.

 Байк-байкал, часть 1

18. К вечеру мы были уже в Хужире. Меня ещё в прошлый раз поразило, как маленькая деревенька быстро схватила своё положение столицы туризма Байкала. Есть избушки с большими вывесками "Интернет-кафе", B&B - и всё это на таких сараях, что думаю французы, любители побывать на Байкале, бывают просто ошарашены количеством "звёзд" подобных B&B :)
К закату мы не успели - в Хужир уже въехали поздно. Потеряли след ледовой трассы МРС-Хужир, и сбились с пути, попав на гигантские поля торосов. Этот денёк показал нам, что не всё так просто и радужно. Поход обещал быть сложным физически, со своими испытаниями. Когда ты тащишь железного коня с 20 кило груза на нём через торосняк - мало не покажется. Ночевали мы опять у Тани в гостинице Хужире. Меня она сразу узнала, поздоровалась, и как будто я 2 года тут жил где-то по соседству, завела со мной житейский разговор.
Утром мы заглянули к Шаманке.

 Байк-байкал, часть 1

19. Бурхан по-прежнему встречает первые лучи яркими ленточками. Святыня Азии, как ни крути.

 Байк-байкал, часть 1

20. Красиво тут, спокойно. И закаты-рассветы всегда ласковые, даже без тучек ;)

 Байк-байкал, часть 1

21. Здесь у нас была масштабная фотосессия велосипедов и одежды. Но я снова опущу этот эпизод, дабы не обременять вас излишне навязчивыми фотографиями. А вот своего лихого коня покажу. Велосипед зовут Dexter, и он действительно очень славный. Даже с гидравлическими тормозами. У Дениса на канале многие спрашивали, как себя гидравлика ведёт на морозе. Ответ - всё работает прекрасно, без отказа.

 Байк-байкал, часть 1

22. Релаксируем :)

 Байк-байкал, часть 1

23. В этот день мы отправились дальше, к мысу Хобой. По пути у нас было несколько встреч. Пересеклись со славной группой пеших походников, "отобрали" у них собаку, прицепившуюся к ним ещё в Хужире. Собака сопровождала нас до самого мыса Хобой. Удивительно, но порой она бежала намного быстрее, чем мы ехали - и около 40-50 км в итоге за день с нами преодолела. Раскладку мы ещё на одного участника не рассчитывали, но поделиться в итоге пришлось. Собаку мы в итоге "сплавили" группе автотуристов только на следующий день.

 Байк-байкал, часть 1

24. Байкал всегда чудесен, даже когда лёд стал таять. Бирюза местами пробивается, и льдинки россыпью алмазов лежат у мысов.

 Байк-байкал, часть 1

25.
 Байк-байкал, часть 1

26. Недалеко от Хобоя - мыс Саган-Хушун, "три брата". Это один из них, самый суровый.

 Байк-байкал, часть 1

27. Приближаемся к Хобою. Дорога становится всё хуже и хуже. Громандые глыбы льдин, торосы, пересекают наш путь. Лёд почти везде закрыт снегом.

 Байк-байкал, часть 1

28. Даже место стоянки найти тяжело. Встали мы в итоге под самым мысом Хобой в палатке. Озеро тут просто бушует: лёд надрывно трещит, схлопывается, а за Хобоем - бескрайнее поле торосов, да таких, что больше на айсберги смахивают. Ночевать на льду было, мягко говоря, не комфортно.

 Байк-байкал, часть 1

29. На следующий день нам предстояли переправы через трещины. С утра встретили одного велосипедиста, который уже успел где-то провалиться. И стали очевидцами провала мужика-водителя. Он смело положил заледенелую доску на трещину, и конечно, через минуту уже смело вылазил из воды...
А мы переправлялись вот так.

 Байк-байкал, часть 1

30.
 Байк-байкал, часть 1

31.
 Байк-байкал, часть 1

32. На ногах у нас ледоступы. Очень крутая вещь. Надеваются сверху на ботинок, снизу железные шипы в пластике. Ноги совсем не скользят на льду, а расположение шипов ехать не мешает.

 Байк-байкал, часть 1

33. Если кто-то не знаком с шипованной резиной, то выглядит этот крокодил вот так.

 Байк-байкал, часть 1

34. Поля торосов за Хобоем. Каждый год здесь Байкал неспокоен. Суровый нрав озера идёт вразрез с тишиной и монументальностью Ольхона.

 Байк-байкал, часть 1

35.
 Байк-байкал, часть 1

36. О том, как мы преодолели это поле, о ночёвке за 30 километров от берега на льду озера под звёздным небом, об Ушканах и возвращении на Ольхон - в следующей части!
 Байк-байкал, часть 1



Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Дорогие сообщники, Недавно - с огромным удовольствием - я вернулась к работе с семьями с маленькими детьми. А поскольку мы приезжаем к клиентам на дом, то в поле семейной терапии попадают и старшие братья-сёстры, мамы-папы, дедушки-бабушки, а ...
Все стены моей комнаты были обвешаны его фотографиями. Магнитофон “Нота” не знал других записей - только его песни.  Я проверял человека по отношению к Высоцкому.  Я знал наизусть все его стихи.  Он умер в 1980. Я был в Армии. ...
Оригинал взят у коллеги imp_navigator в Два "Буяна" Каспийской флотилии с дружественным визитом в Иране Как сообщают иранские СМИ, вчера, 18 мордада 1394 года по персидскому календарю (9 августа 2015 г) на главную каспийскую базу иранского флота  - Бендер-Энзели с друж ...
Рецепт подсмотрен у annastorm , за что ей большое спасибо. Оказалось очень просто и весьма вкусно. Итак, простейший рецепт для получения мягкого творожного сыра. - Покупаем хороший кефир, пожирнее, и прямо в бутылке отправляем его в морозилку на ночь. Можно и сразу в кастрюлю ...
Очень смешная картинка. Я бы на месте нашистов, Потупчик и Володина сделал такой банер (огромный) к следующему сборищу хомячков. И в момент начала митинга растянул бы это полотно где-нибудь в зоне прямой видимости. Это был бы мощнейший угар. _______________ Приехал вот с дачи. Погода ...