Барнаульский трамвай

Раньше до центра можно было долететь за 20 минут. Сейчас на дорогу я закладываю минимум 40 минут, а по вечерним пробкам можно тошнить два часа. Тем более дорожные службы сейчас как раз имитируют ремонт. То есть ям на дорогах стало в пять раз больше.
При чем тут трамвай? Большинство линий у нас выделенные, трамваи в пробках не стоят

В Барнауле хорошая трамвайная сеть. Крупнейшая за Уралом, с большим подвижным составом. Огласите весь список, пожалуйста.

На этом плюсы заканчиваются. Маршруты не дотягивают до отдаленных районов. Трамваи ездят медленно. Подвижной состав обновлялся в 2013 году. Тогда местные СМИ писали, что город купил первые два трамвая «приспособленные для перевозки жителей с ограниченными возможностями здоровья». Они же и стали последними. Два новых минских БКМ 62103.


В 2009 году был куплен один ЛВС-2005. Не буду врать, но, по-моему, это единственные новые трамваи в Барнауле. По городу с 2010 года разъезжают еще такие экземпляры.

Старые «новые» трамваи от ЕР. Б/у из Германии

Основу парка составляют старенькие татры T3 и T6. У нас с ними столько общего. Один год выпуска и страна происхождения.
T3


T6


Барнаульский «Горэлектротранс» с 2011 года три раза объявлял себя банкротом. Весной 2014 года предприятию удалось выйти из кризиса и впервые за несколько лет получить прибыль. Интересующимся советую почитать интервью директора «Горэлектротранса» А. Г. Семыкина. Не ожидала таких прогрессивных взглядов от руководства.

Существующая дорожная сеть не справляется с потоком автопарка. К тому же в гордуме сильное автобусное лобби во главе с депутатом ЕР В. В. Касплером, который по совместительству является генеральным директором «БарнаулПассажирТранс».
Проблему перегруженности дорог предлагают решить сокращением количества автобусов, дублирующих маршруты электротранспорта. Но только автобусов малой вместимости, которых у «БарнаулПассажирТранса» нет. Кроме того, предприятие регулярно получает субсидии от города. А так у нас проводятся конкурсы по пассажирским перевозкам. Что-то я отвлеклась
В стратегии развития города до 2025 года прописаны все транспортные проблемы: дороги перегружены, износ электротранспорта более 90%, многие маршруты дублируются. Согласно этой же стратегии за 2011 год на обновление подвижного состава электрического транспорта выделили 40 000 рублей. В перспективе власти планируют обновить парк автобусов и сделать «акцент на приобретение новых троллейбусов». WTF? Троллейбусы же не стоят в пробках.

Еще немного планирования. Схемы генплана транспортной сети.


По генплану планируют построить 14,5 км новых путей. Новая линия, соединяющая жилой район, расположенный южнее Павловского тракта, с центральным деловым районом города по Власихинской и проспекту Строителей. И новая линия от проспекта Строителей до Северо-Западной, с тоннельным участком, проходящим от Партизанской по Красноармейскому, под Вокзальной площадью.
Но недавно бывший главный инженер проекта тоннеля под железнодорожным вокзалом Вениамин Никитин «разобравшись в проекте, понял, что это ужас и предложил очистить ряд улиц от трамвайных путей».
Трамвай — это мамонт общественного транспорта. В Барнауле так точно.
|
</> |