рейтинг блогов

Барельеф возле Управления дороги.

топ 100 блогов makeev_dv12.08.2018 С год назад Барельеф возле Управления дороги. periskop показывал мемориал на Широкореченском кладбище в Екатеринбурге. Помнится тогда эта работа уральских мастеров произвела на него сильное впечатление, не только форма и тщательность исполнения, но и содержание - отражение исторического сознания на текущем этапе развития нашей страны. И вот недавно в Екатеринбурге был открыт ещё один барельеф, посвящённый исторической тематике, причём тематике, профильной для ЖЖ Барельеф возле Управления дороги. periskop'а. Барельеф рассказывает об истории железных дорог России и истории Свердловской железной дороги в частности. Думаю, Сергею будет интересно посмотреть на него.

20 июля 2018 года в Екатеринбурге проходила Ассамблея начальников железных дорог России. Про это событие я даже не знал. Барельеф возле Управления дороги. periskop, который обычно освящает все важные мероприятия, посвящённые железным дорогам, про Ассамблею ничего не писал. Возможно, это какое-то рутинное совещание, которое по каким-то причинам носит громкое название. В рамках работы Ассамблеи и произошло открытие барельефа. Находится он слева от здания Управления Свердловской железной дороги, в Печёрском переулке.

1. Здание Управления Свердловской железной дороги, построенное в 1926 году по проекту архитектора К. Т. Бабыкина.
Барельеф возле Управления дороги. IMG_8048-2

2. Сквер с фонтанами перед зданием Управления.
Барельеф возле Управления дороги. IMG_8123-2

3. Переулок Печёрский.
Барельеф возле Управления дороги. IMG_8058-2

4. Чтобы попасть в переулок, нужно пройти мимо сквера, который долгие годы представлял собой заросший гадюшник, место обитания бомжей и алкашей. Недавно сквер был облагорожен, благоустроен и назван в честь К. Т. Бабыкина. Сейчас это вполне цивильное место, где гуляют мамаши с детьми и пенсионеры с собачками.
Барельеф возле Управления дороги. IMG_8116-2

5. Памятник К. Т. Бабыкину.
Барельеф возле Управления дороги. IMG_8117-2

6. Табличка с описанием.
Барельеф возле Управления дороги. IMG_8114-2

7. Печёрский переулок также превращён в сквер, в конце которого стоит барельеф.
Барельеф возле Управления дороги. IMG_8061-2

8. Взгляд назад в сторону улицы Челюскинцев.
Барельеф возле Управления дороги. IMG_8107-2

9. Собственно барельеф. Панорамка получилась чуть кривовата, т. к. опыта фотографирования подобных объектов у меня нет, но все детали на месте. Барельеф изготовлен Екатеринбургским художественным фондом, как и барельеф на Широкореченском кладбище. Авторами являются глава ЕХФ художник Сергей Титлинов и архитектор Александр Медведев. Длина сооружения 23 метра, высота 4 метра, вес 15 тонн. Пишут, что имеется возможность расширения барельефа для добавления новых сцен. Барельеф разделён на три части, олицетворяющих три периода в истории России и её железных дорог: первый - от момента появления железных дорог до 1917 года, второй - 1917-1991 гг., третий - с 1991 года по настоящее время. Все три части как бы нанизаны на ось из рельсов. Идея понятная - несмотря на все перипетии, железные дороги скрепляют историю страны, создают единое историческое пространство. По традиции барельеф содержит множество сцен и деталей, некоторые из них даже не сразу заметны. Тем интереснее его рассматривать. Для начала смотрим барельеф целиком. Для просмотра используем ползунок внизу.
Барельеф возле Управления дороги.


10. Рельсы использованы настоящие, свои для каждого периода. Специально сфотографировал маркировку и пару стыков, чтобы было видно, как со временем менялись рельсы.
Барельеф возле Управления дороги. IMG_rail-1

11.
Барельеф возле Управления дороги. IMG_rail-2

12. Переходим к деталям. Начало истории железных дорог в России олицетворяет паровоз Черепановых, куда же без него, и первая крупная фигура на барельефе - главноуправляющий путями сообщения и публичными зданиями К. Ф. Толь, инициатор строительства Царскосельской железной дороги.
Барельеф возле Управления дороги. IMG_8069-2

13. Символическая сцена - от начала железных дорог в России, от Царскосельской железной дороги, до конца царского периода, олицетворяемого вагоном царского поезда (хочется добавить "на станции Дно", но скорее всего нет, это какая-то абстрактная сцена последних лет существования империи). Между этими поездами - разведённый Дворцовый мост в Санкт-Петербурге.
Барельеф возле Управления дороги. IMG_8156-2

14. Паровоз Гаркворта, первый паровоз Царскосельской железной дороги.
Барельеф возле Управления дороги. IMG_8076-2

15. Вагон поезда Николая II. Кто стоит возле вагона - непонятно, на царя и царицу не похоже. Мимо аллегорически проходят солдаты, отправленные царственным страстотерпцем на убой.
Барельеф возле Управления дороги. IMG_8077-2

16. Начало регулярных железных дорог на Урале - Горнозаводская железная дорога от Перми, которую представляет Свято-Троицкий собор. Ниже патриархальная крестьянская Русь, разбуженная паровозным гудком. В правой части семья железнодорожника, не знаю, имеется ли ввиду кто-то конкретный или это собирательный образ.
Барельеф возле Управления дороги. IMG_8153-2

17. Исторические вокзалы - Московский в Санкт-Петербурге, т. н. "старый" вокзал в Екатеринбурге и вокзал в Омске, почему-то уже в советском варианте. Толпы народа и рельсы, видимо, символизируют бурное строительство железных дорог в к. XIX - н. XX вв.
Барельеф возле Управления дороги. IMG_8155-2

18. То, чем всё завершилось - исторический разлом, революция и гражданская война.
Барельеф возле Управления дороги. IMG_8072-2

19. Царская индустриализация - паровоз серии Г на фоне заводских корпусов.
Барельеф возле Управления дороги. IMG_8160-2

20. Виднейшие деятели эпохи - слева С. Ю. Витте, справа П. А. Столыпин. Стоящего посередине не опознал.
Барельеф возле Управления дороги. IMG_8075-2

21. Новая эпоха, паровоз Су, считающийся первенцем советского паровозостроения, на фоне заводоуправления Уралмаша. Выше здание Управление Свердловской (тогда Пермской) железной дороги, а за ним здание НКПС в Москве с характерной башней с часами.
Барельеф возле Управления дороги. IMG_8079-2

22. Турксиб - один из главнейших символов первых пятилеток, железная дорога, проложенная через пустыню, и физкультурницы, уверенно шагающие к новой жизни.
Барельеф возле Управления дороги. IMG_8162-2

23. Днепрогэс и школьники, олицетворяющие романтику предвоенных лет.
Барельеф возле Управления дороги. IMG_8163-2

24. Школьники покрупнее.
Барельеф возле Управления дороги. IMG_8088-2

25. Советские "железные" наркомы путей сообщения - Ф. Э. Дзержинский и Л. М. Каганович.
Барельеф возле Управления дороги. IMG_8086-2

26. Снова символическая сцена: строительство (или ремонт) паровоза Су, толпы работяг, превращающиеся в солдат, уходящих на фронт, строительство прифронтовой (а может и тыловой) железной дороги в годы Великой Отечественной войны.
Барельеф возле Управления дороги. IMG_8164-2

27. Паровозные мастерские крупнее.
Барельеф возле Управления дороги. IMG_8082-2

28. Стройка крупнее.
Барельеф возле Управления дороги. IMG_8084-2

30. Великая Отечественная война представлена на барельефе в виде символических надписей, а также сценами взятия Берлина и возвращения фронтовиков домой.
Барельеф возле Управления дороги. IMG_8091-2

31. Обратите внимание - позади сержанта, награждённого двумя орденами и медалью, сплошь Герои Советского Союза.
Барельеф возле Управления дороги. IMG_8090-2

32. Послевоенное массовое строительство, освоение Сибири, открытие нефтегазовых месторождений и создание ядерного комплекса. Посередине главный корпус Уральского государственного университета путей сообщения, в советское время Уральского электромеханического института инженеров железнодорожного транспорта.
Барельеф возле Управления дороги. IMG_8092-2

33. Романтика шестидесятых: геологи-первопроходцы, прорыв в космос, пацаны, мечтающие стать космонавтами.
Барельеф возле Управления дороги. IMG_8093-2

34. Пацаны, готовые "в космос пешими уйти".
Барельеф возле Управления дороги. IMG_8095-2

35. Новый тип локомотивов - электровозы ВЛ8. Опять непонятно - это изготовление новых машин или ремонт. Обратите внимание - на втором в ряду локомотиве стоит обозначение Н8, так первоначально обозначалась серия этих электровозов.
Барельеф возле Управления дороги. IMG_8094-2

36. БАМ.
Барельеф возле Управления дороги. IMG_8175-2

37. Легендарные министры путей сообщения СССР - Б. П. Бещев и Н. С. Конарев, почему-то с орденом Ленина, но без звезды Героя Соцтруда.
Барельеф возле Управления дороги. IMG_8096-2

38. Очередной слом истории, Большой Кремлёвский дворец без государственного флага СССР и "Белый Дом" с трёхцветным флагом.
Барельеф возле Управления дороги. IMG_8170-2

39. Новые времена - снова семья железнодорожников, олицетворяющая преемственность традиций, и объекты, которыми принято гордиться в государстве, "которому двадцать пять лет", например, космодром Восточный.
Барельеф возле Управления дороги. IMG_8101-2

40. Порты Усть-Луга и Сабетта.
Барельеф возле Управления дороги. IMG_8103-2

41. "Ласточка" на фоне "нового" екатеринбургского вокзала, который почему-то повёрнут в путям противоположной стороной.
Барельеф возле Управления дороги. IMG_8100-2

42. "Сапсан" у Ленинградского вокзала в Москве и новое поколение железнодорожников.
Барельеф возле Управления дороги. IMG_8102-2

43. Доска в память открытия барельефа.
Барельеф возле Управления дороги. IMG_8104-2

44. А теперь внимание! Сюрприз специально для Сергея Геннадьевича! В одном из укромных мест барельефа скрыт удивительный артефакт! Тадаммм!
Барельеф возле Управления дороги. IMG_8176-2

45. Народ проявляет к барельефу недюжинный интерес. Чтобы заснять нормально все детали пришлось долго пережидать, матеря про себя проявляющих неуместное в данный момент любопытство.
Барельеф возле Управления дороги. IMG_8109-2

На этом всё. Спасибо за внимание!

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Не знаю, как в других городах, а в Киеве несколько странное отношение к животным. Нет, не подумайте. Бродячих собак на улицах хватает, даже в окрестных селах они как правило чипированные (чипованные?), вполне мирные и тыды. Но. Снять квартиру или дом с животными почти нереально. Мы ко ...
(Не кидайте в меня камнями!) У меня прям смысл даже какой-то новый в жизни появился, вернее, новые оттенки жизненного смысла. Кто бы мог подумать, что путешествуя по карте Африки, можно столько нового узнать?! Слава Интернету! У меня тут наметился ещё особый разрез моих путешествий. ...
О *ДОРОЖНЫХ КАМНЯХ* Диверсант это есть воин совершающий свои боевые действия во вражеском  тылу или в глубине вражеской территории, путём уничтожения живой силы, военной техники, коммуникаций и промышленных объектов военного назначения. Аналогом ему можно вообразить камень *на ...
В нём украинские приматы, гыгыкая, режут сало. На Коране. Дебилы, бля! Во-первых, это не гигиенично. Книга была неизвестно в каких руках. На её обложке Аллах знает, какие и сколько их, микробы. Во-вторых, книга денег стоит. Больше, чем дощечка. На которой можно сало резать. В-третьих, ...
Одна изнасиловала двух (!) 15 летних хоккеистов. Одного наверно ...