Барби (2023)
pro_bolotce — 05.08.2023Посмотрела всё-таки это кино целиком. И уже после просмотра узнала, что рваное повествование характерно для режиссёра Греты Гервиг — имейте в виду, кто будет смотреть! Сюжет состоит из кусочков, склеенных между собой, а логическая связь между ними не всегда заметна, во всяком случае, не-американскому зрителю.
О чём же это кино, чья яркая промокомпания приковывала к себе внимание по всему миру в первую половину 2023 года?
Это фильм о Барби — первой Барби, из 50-х гг., красавице-блондинке, которая только и знает, что выглядеть красиво и веселиться на пластиковом пляже с другими Барби. Она нравится носатому Кену (Райан Гослинг), но отшивает его (спойлер: он затаил обиду и отмстил при первой возможности). Однажды Барби ломается — она начинает думать о смерти, целлюлите (это очень страшная болезнь, да, не рак какой-нибудь) и больше не может ходить на каблуках. Это потому, что что-то плохое случилось с её хозяйкой в реальном мире. Барби отправляется в реальный мир исправлять ситуацию. Она попадает в Лос-Анджелес — конечно, режиссёрка же из Калифорнии родом — и там обнаруживает, что в реале землю копают мужчины. а не женщины (о как), а грустные мысли о целлюлите и смерти ей передала Глория, мама девочки Саши, которая поиграла с куклой, оставленной дочерью из-за возраста. Барби вместе с Глорией и Сашей возвращается в Барбиленд (а они-то почему с ней едут?), там ломается окончательно: лежит на газоне лохматая и кричит, что она некрасивая. В конце фильма Барби понимает, что можно жить без макияжа и каблуков и уезжает с хозяйкой и её мамой в реальный мир, где в пиджаке, джинсах и шлёпках без каблука идёт к гинекологу.
В общем, это такая история эмансипации американской женщины 1950-х гг., которая должна была красиво одетая и с причёской встречать мужчину с работы ужином и улыбаться. А теперь она осознала, что является приложением к мужчине, и не обязательно всегда носить каблуки (правда, придётся работать, но это осталось за кадром).
Короче говоря, фильм показывает, что гиперухожённость и беспечность — это характеристики женщины при патриархате, и это плохо. Следует заметить, что при настоящем патриархате (у талибов, например) главная характеристика женщины — невидимость в публичном мире, а если она вышла на улицу — она должна выглядеть максимально скромно (и это понятно, чтобы не привлекала других мужчин и не создавала между ними конкуренции, за кого замуж отдали — с тем и живи).
Дело в том, что повышенное внимание к внешнему виду женщин — наследие не столько патриархата, сколько индустрии моды и косметики. Они на этом зарабатывают. Отсюда в массовое сознание внедряются установки, что нельзя даже выносить мусор без косметики, из-за чего я регулярно вижу женщин в супермаркете в полном макияже и на огромных каблуках, приехавших за картошкой и яйцами. Надо выглядеть всегда, как на красной ковровой дорожке, даже если ты давно замужем и вышла за хлебом, на тебя же смотрят — нет, не мужчины, хотя и они тоже, но другие женщины! И они мысленно тебя осудят за волосы без свежей окраски и шлепки, а это оно, то самое, страшное «что подумают люди».
Фильм «Барби» попытался показать, что можно выглядеть, как хочешь, и жить как хочешь, даже если ты женщина. Чисто и аккуратно, но не ярко и нарядно каждую минуту. Правда, они испугались проиллюстрировать это положение на примере Шэрон Руни — Барби-адвоката, к примеру (её фото вне фильма вверху). Вместо этого создатели «Барби» разрешили выглядеть в стиле кэжуал лишь красавице Марго Робби — потому что она выглядит отлично и красиво всегда, у неё ухоженное лицо, волосы, зубы и идеальная фигура даже без каблуков и корсета. Право быть некрасивой фильм «Барби» не даёт )))
Если честно, я бы с большим удовольствием фильм про американку, которая в 1950-х гг. из домохозяйки стала бизнес-вумен, несмотря на противодействие окружающих и всеобщее неодобрение. Можно с Марго Робби в главной роли )))
П.С. А про Райана Гослинга я ничего не писать не буду, потому что не люблю этого пластичного и хорошо танцующего актёра (не за танцы, а так, просто вкусовщина).
|
</> |