Банкротство Тесла Моторс
saint_prostata — 29.04.2016 Многие пророчат Тесле мучительную гибель в банкротстве, но, скорее всего, глубоко заблуждаются. Предсказатели исходят из очевидного факта, что электромобили пока не смогут стать сколько-нибудь массовыми. И они совершенно правы. Тому есть множество причин, из которых самая непреодолимая, как и сто семьдесят лет назад, аккумулятор. Чтобы электромобиль занял заметную часть рынка, необходим дешевый и легкий аккумулятор, а его пока нет и не предвидится.Единственный теоретически возможный способ ездить на электромобиле – это сменные аккумуляторы. Охотничьи истории про зарядку за 3 (5, 7) минут рассчитаны на читателя близкого к гуманитарному знанию, чтоб не сказать сильнее. Для нормальной эксплуатации необходим аккумулятор емкостью 120-150 КВт*ч. Чтобы зарядить такую штуку за декларируемое время понадобится мощность, как нетрудно прикинуть, далеко за МВт*ч.
Вот так выглядит штука на 250КВт*ч – намного меньше, чем нам нужно:
А вот эта подойдет, 2*630КВт*ч
Такой мощности достаточно для квартала многоэтажек или быстрой зарядки 1 (одного) электромобиля. Правда, есть вопрос, кто это будет штуку подключать. Меня можете даже не просить. В старом, бестолковом мире подобным занимались бригады квалифицированных людей и далеко не три минуты. Легкая небрежность с такой мощностью, и прямая дорога в морг открыта, впрочем, неясно, есть ли смысл возить пепел в морг. Даже нынешняя скорость зарядки на суперчаржерах Теслы выглядит небезопасной. 100КВт*ч, хм, хотелось бы видеть электрика с корочками, да и самому лучше отойти подальше.
В общем, нам необходим легкий и дешевый аккумулятор, который можно быстро заменить и уже без водителя зарядить здесь же или увезти (выглядит перспективней) в специальное место. Один из сервисов Тесла – как раз попытка пойти по этому пути.
Увы, прогресс в области аккумуляторов, хоть и существует, но по темпам далек от многообещающего. Более того, похоже, литиевые аккумуляторы подходят к физическому пределу своих возможностей, последнее время прогресс явно замедляется, несмотря на необозримый рынок применения – любой землянин нуждается в аккумуляторах для своих маленьких электронных друзей.
Казалось бы, и многие технически подкованные граждане охотно впадают в подобное заблуждение, Тесла моторс обречена на скорое банкротство. Глубочайшее заблуждение! Технически подкованные граждане опираются в своих рассуждениях на физику, математику и химию. Это подход 19-го века, если не 18-го века. Современный рынок давно управляется законами магическими, и все попытки мерять его формулами также нелепы, как считать энерговооруженность и нагрузку на крыло у дракона из кинофильма «Хоббит», мстительно учитывая вес противопульного бронирования брюха.
Магическая рыночная реальность работает совершенно иначе. Качество летных характеристик дракона определяется не аэродинамикой, а количеством проданных билетов. Практическая полезность продукта определяется не потребительскими свойствами, а готовностью покупателя раскошелится.
Интересно, что технически подкованные граждане живут окруженные рыночной магией, но умудряются в нее не верить. Когда-то, много лет назад, и я был таким. Помниться, в магазине электроники мне предложили взять потребительский кредит (эта зловредная магия была совсем недавно принесена в Россию коварными демонами). Я (наивная юность!) почитал условия, задал несколько вопросов, пожал плечами и ушел, уверенный, что это примитивное мошенничество долго не протянет.
Мы живем в мире, переполненном рыночной магией. Производители кроссовок постоянно выбрасывают на рынок все более «инновационный», «сберегающий», «амортизирующий» товар. Никого это не смущает, никто не спрашивает, каких таких прорывов они ежегодно достигают последние тридцать лет.
На наших глазах выросла гигантская американская корпорация, производящая бытовые электроприборы. Вместо скучных гигагерц и гигабайт они продают даже не столько «прорывные» и «фантастические» технологии, а «динамичный и современный образ жизни».
С кроссовками и оргтехникой действует, хотя бы, научная фантастика, а ведь есть огромные отрасли, работающие на чистой магии. Как еще можно продать футболку за 10 тысяч? А за 50 (такие есть)? Из чистого хлопка?
Существуя в подобной реальности, нелепо утруждать себя в рыночных прогнозах джоулями и омами. На несуществующую Тесла Модель 3 получено за неделю 320 000 заявок (подкрепленных тысячей баксов каждая). Сколько заявок получено на Шевроле Болт (полный аналог по характеристикам)? Кто вообще о ней слышал?
Заметим, настоящее сравнение здесь невозможно. В случае Шевроле речь идет о машине, запланированной на октябрь 2016, Тесла обещает конец 2017, и это при том, что они ничего и никогда в обещанные сроки не делали. Дженерал Моторс производит бессчетные миллионы машин последнюю сотню лет, Тесла Моторс в лучший свой год выпустила 50 тысяч.
О чем это говорит? О том, что магия уже состоялась. Осталось обменять ее на деньги.
Можно продавать под маркой прорывное, абсолютно экологическое двухколесное транспортное средство, приводимое в движение мускульной силой. Тесласипед не только защитит окружающую среду, но и сбережет ваше здоровье.
Можно приделать к Тойоте Приус оранжевое антикрыло и продавать процентов на двадцать дороже. Слова про инновационную, фантастическую, невероятную и, конечно же, прорывную технологию без ГМО и вкусовых добавок легко наковырять из вороха чужих пресс-релизов.
В 19-ом веке говорили: «Каждую минуту рождается лох». Наивные, дремучие времена, не знавшие по-настоящему массового, поточного производства.
|
</> |